Тестирование 10 процентов коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Тестирование 10 процентов коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом предусмотренного подп. 2 ст. 150 НК РФ освобождения от налогообложения при ввозе медицинского изделия "тест-кассеты для быстрого определения COVID-19 IgG/IgM" и доначислил НДС по ставке 20 процентов. Суд признал доначисление НДС неправомерным. Суд указал, что, установив невозможность применения в отношении ввезенного товара освобождения от уплаты НДС, таможенный орган должен был самостоятельно установить возможность применения ставки НДС 10 процентов, учитывая, что общество представило вместе с таможенной декларацией регистрационное удостоверение на медицинское изделие, а сам товар имеет код ТН ВЭД, включенный в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 Перечень товаров, ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов. Правомерность применения ставки 20 процентов таможенным органом доказана не была.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом предусмотренного подп. 2 ст. 150 НК РФ освобождения от налогообложения при ввозе медицинского изделия "тест-кассеты для быстрого определения COVID-19 IgG/IgM" и доначислил НДС по ставке 20 процентов. Суд признал доначисление НДС неправомерным. Суд указал, что, установив невозможность применения в отношении ввезенного товара освобождения от уплаты НДС, таможенный орган должен был самостоятельно установить возможность применения ставки НДС 10 процентов, учитывая, что общество представило вместе с таможенной декларацией регистрационное удостоверение на медицинское изделие, а сам товар имеет код ТН ВЭД, включенный в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 Перечень товаров, ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов. Правомерность применения ставки 20 процентов таможенным органом доказана не была.
Нормативные акты
"Методические рекомендации "Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей. Версия 2 (03.07.2020)"
(утв. Минздравом России)Имеющиеся на сегодня данные свидетельствуют о том, что дети составляют до 10% в структуре инфицированных SARS-CoV-2 и до 2% в структуре пациентов с диагностированными клиническими случаями COVID-19. В Российской Федерации дети составляют 6 - 7% зарегистрированных случаев COVID-19. По-видимому, разнообразие статистики определяется различиями в когортах тестированных на наличие ДНК SARS-CoV-2 пациентов. Заболевание регистрируется в том числе и у новорожденных. За весь период пандемии в мировой статистике зарегистрированы единичные смертельные исходы заболевания у детей.
(утв. Минздравом России)Имеющиеся на сегодня данные свидетельствуют о том, что дети составляют до 10% в структуре инфицированных SARS-CoV-2 и до 2% в структуре пациентов с диагностированными клиническими случаями COVID-19. В Российской Федерации дети составляют 6 - 7% зарегистрированных случаев COVID-19. По-видимому, разнообразие статистики определяется различиями в когортах тестированных на наличие ДНК SARS-CoV-2 пациентов. Заболевание регистрируется в том числе и у новорожденных. За весь период пандемии в мировой статистике зарегистрированы единичные смертельные исходы заболевания у детей.
"Клинические рекомендации "Другие уточненные врожденные аномалии органов дыхания (первичная цилиарная дискинезия)"
(одобрены Минздравом России)Грибы рода Aspergillus могут колонизировать дыхательные пути пациентов с ПЦД и БЭ или вызывать, в зависимости от состояния иммунной системы пациента, аллергический бронхолегочный аспергиллез (АБЛА), хронический аспергиллез легких (ХАЛ), реже - инвазивный аспергиллез (ИА). У пациентов с БЭ чаще возникают АБЛА и ХАЛ, ИА развивается только на фоне выраженной иммуносупрессии (интенсивной цитостатической терапии, трансплантации органов и тканей, длительного применения кортикостероидов системного действия, коронавирусной инфекции нового типа (COVID-19) и пр.).
(одобрены Минздравом России)Грибы рода Aspergillus могут колонизировать дыхательные пути пациентов с ПЦД и БЭ или вызывать, в зависимости от состояния иммунной системы пациента, аллергический бронхолегочный аспергиллез (АБЛА), хронический аспергиллез легких (ХАЛ), реже - инвазивный аспергиллез (ИА). У пациентов с БЭ чаще возникают АБЛА и ХАЛ, ИА развивается только на фоне выраженной иммуносупрессии (интенсивной цитостатической терапии, трансплантации органов и тканей, длительного применения кортикостероидов системного действия, коронавирусной инфекции нового типа (COVID-19) и пр.).
Административная практика
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 26.09.2022 по делу N 44-3319/22
Нарушение: ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Состав: этиловый спирт не менее 70,0% пропанол-2 (изопропиловый спирт) не более 10%, общее количество спиртов не менее 80% и не более 85,0%. Средство не должно содержать альдегиды, амины, производные фенола, ЧАС, производные гуанидина, гексидины, отдушки и красители.
Нарушение: ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Состав: этиловый спирт не менее 70,0% пропанол-2 (изопропиловый спирт) не более 10%, общее количество спиртов не менее 80% и не более 85,0%. Средство не должно содержать альдегиды, амины, производные фенола, ЧАС, производные гуанидина, гексидины, отдушки и красители.
Решение Московского УФАС России от 21.05.2021 по делу N 077/06/106-8505/2021
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- "По требованию Заказчика Исполнитель своими силами и за свой счет в течение одного календарного дня организует тестирование всех водителей, допущенных к управлению транспортными средствами Заказчика на наличие коронавирусной инфекции методом ПЦР", поскольку в соответствии с п. 2.5. Указа Мэра Москвы N 12 от 05.03.2020 года работодатель обеспечивает в период с 01.06.2020 года в течение 15 календарных дней проведение исследований на предмет наличия новой короновирусной инфекции(2019-пСоУ) в отношении не менее 10 процентов работников.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.- "По требованию Заказчика Исполнитель своими силами и за свой счет в течение одного календарного дня организует тестирование всех водителей, допущенных к управлению транспортными средствами Заказчика на наличие коронавирусной инфекции методом ПЦР", поскольку в соответствии с п. 2.5. Указа Мэра Москвы N 12 от 05.03.2020 года работодатель обеспечивает в период с 01.06.2020 года в течение 15 календарных дней проведение исследований на предмет наличия новой короновирусной инфекции(2019-пСоУ) в отношении не менее 10 процентов работников.
Вопрос: Можно ли при приеме на работу работника требовать справку об отсутствии у него коронавируса?
(Консультация эксперта, 2020)Например, работодатели г. Москвы обязаны с 1 июня 2020 г. тестировать на наличие коронавирусной инфекции минимум 10% работников каждые 15 календарных дней (п. 2.5 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
(Консультация эксперта, 2020)Например, работодатели г. Москвы обязаны с 1 июня 2020 г. тестировать на наличие коронавирусной инфекции минимум 10% работников каждые 15 календарных дней (п. 2.5 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Вопрос: Если работники, посещающие офисы в Москве и МО, единожды уже были протестированы на коронавирус, надо ли тестировать их по прошествии 15 дней повторно?
(Консультация эксперта, 2021)Ответ: Полагаем, что пока требование для работодателя по тестированию 10% работников на новую коронавирусную инфекцию не отменено, работников следует тестировать независимо от того, проходили ли уже они такое тестирование.
(Консультация эксперта, 2021)Ответ: Полагаем, что пока требование для работодателя по тестированию 10% работников на новую коронавирусную инфекцию не отменено, работников следует тестировать независимо от того, проходили ли уже они такое тестирование.
Вопрос: У иностранного работника, который трудится по патенту, положительный тест на COVID-19. Какие обязанности возлагаются на работодателя (г. Москва), если данный работник контактировал с другими работниками?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Кировской обл., 2020)- обеспечить в период с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение тестирования на коронавирус в отношении не менее 10% работников.
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Кировской обл., 2020)- обеспечить в период с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение тестирования на коронавирус в отношении не менее 10% работников.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 7)- обеспечить в период с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение... исследований в отношении не менее 10 процентов работников (п. 2.5)".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 7)- обеспечить в период с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение... исследований в отношении не менее 10 процентов работников (п. 2.5)".
Вопрос: Работник вышел на работу после отпуска. Работодатель (г. Москва) требует, чтобы работник ушел на самоизоляцию или сдал тест на коронавирус. Правомерно ли требование работодателя?
(Консультация эксперта, 2020)Обоснование: Работодатели г. Москвы обязаны обеспечить в период с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении не менее 10% работников (п. п. 2.4, 2.5 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
(Консультация эксперта, 2020)Обоснование: Работодатели г. Москвы обязаны обеспечить в период с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении не менее 10% работников (п. п. 2.4, 2.5 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 14.12.2020 N 03-04-06/109023 <Об НДФЛ и страховых взносах со стоимости тестирования работников на коронавирус>
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 2)Пример. В соответствии с Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ работодатели обязаны с 1 июня 2020 года в течение каждых 15 календарных дней проводить исследования на предмет наличия коронавируса в отношении не менее 10% работников.
(Точкина Т.Н.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 2)Пример. В соответствии с Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ работодатели обязаны с 1 июня 2020 года в течение каждых 15 календарных дней проводить исследования на предмет наличия коронавируса в отношении не менее 10% работников.
Статья: Бизнес и COVID-19: вакцинация от штрафов
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 11)В заключение отметим, что субъекты РФ или отдельные регионы имеют право устанавливать свои правила для предотвращения распространения коронавируса. Так, например, в Москве согласно п. 2.5 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ все работодатели с 01.06.2020 обязаны тестировать на коронавирус не менее 10% своих сотрудников каждые 15 календарных дней.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 11)В заключение отметим, что субъекты РФ или отдельные регионы имеют право устанавливать свои правила для предотвращения распространения коронавируса. Так, например, в Москве согласно п. 2.5 Приложения 6 к Указу Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ все работодатели с 01.06.2020 обязаны тестировать на коронавирус не менее 10% своих сотрудников каждые 15 календарных дней.
Статья: Тесты на COVID-19 для сотрудников
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 12)В соответствии с п. 2.5 данного Приложения работодатели обязаны обеспечивать с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение исследований на COVID-19 в допущенных до этого лабораториях в отношении не менее 10% работников.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 12)В соответствии с п. 2.5 данного Приложения работодатели обязаны обеспечивать с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней проведение исследований на COVID-19 в допущенных до этого лабораториях в отношении не менее 10% работников.
Вопрос: О страховых взносах и НДФЛ при возмещении работодателем стоимости исследования на предмет наличия у работников коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 18.08.2020 N 03-04-06/72409)Вопрос: На основании Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ работодатели обязаны обеспечить проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней в отношении не менее 10% работников (п. 2.5 Требований (Приложение 6 к Указу N 12-УМ)) в аккредитованных Роспотребнадзором лабораториях. Согласно локальному нормативному акту организации (приказу) расходы, понесенные работником на проведение вышеуказанного тестирования, возмещаются работодателем в порядке представления от работника заявления с приложением подтверждающих документов.
(Письмо Минфина России от 18.08.2020 N 03-04-06/72409)Вопрос: На основании Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ работодатели обязаны обеспечить проведение исследований на предмет наличия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 1 июня 2020 г. в течение каждых 15 календарных дней в отношении не менее 10% работников (п. 2.5 Требований (Приложение 6 к Указу N 12-УМ)) в аккредитованных Роспотребнадзором лабораториях. Согласно локальному нормативному акту организации (приказу) расходы, понесенные работником на проведение вышеуказанного тестирования, возмещаются работодателем в порядке представления от работника заявления с приложением подтверждающих документов.
Вопрос: Распространяется ли требование для работодателей в г. Москве о тестировании 10% работников на коронавирус на дистанционных работников и можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности за отказ?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2022)Вопрос: Распространяется ли требование для работодателей в г. Москве о тестировании 10% работников на коронавирус на дистанционных работников и можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности за отказ?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2022)Вопрос: Распространяется ли требование для работодателей в г. Москве о тестировании 10% работников на коронавирус на дистанционных работников и можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности за отказ?