Территориальное устройство Иркутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальное устройство Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-территориальное устройство в РФ
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- административные округа (городские, поселковые и др.) - административно-территориальные единицы, создаваемые как в рамках субъекта Федерации непосредственно, так и в рамках крупных городских поселений для целей более эффективного управления территорией. Сельские округа включают в свой состав села, деревни, хутора и поселки с прилегающими к ним территориями. В отдельных субъектах РФ административные округа могут быть образованы вместо ранее существовавших автономных округов (например, Усть-Ордынский Бурятский округ в составе Иркутской области (гл. 3 Устава Иркутской области от 17.04.2009 N 1; ст. 10 Закона Иркутской области от 21.06.2010 N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области");
Статья: Региональные исключения в регулировании градостроительства в Российской империи (на материале сибирских генерал-губернаторств)
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)
С первой трети XIX в. по 1859 г. "Строительная и дорожная часть" в Восточной Сибири находилась в ведении Строительных губернских комиссий, что соответствовало общероссийской картине. В 1859 г. управление строительными и дорожными делами было существенно реформировано, был введен орган регионального управления при генерал-губернаторе - Управление со штаб-офицером Корпуса путей сообщения во главе. Данный орган заведовал всеми строительными делами, как гражданскими, так и военными, в его ведении состояли архитекторы и инженеры, которые выполняли проверку работ и смет, освидетельствование строений, подготовку документации для торгов при заключении договора строительного подряда, надзирали за заготовкой материалов, вели реестры справочных цен на строительные материалы и услуги. То есть делали все то же, что в центральной России делали строительные комитеты при губернских правлениях. Управление было довольно самостоятельно, ограничиваясь по смете до 10 тыс. руб. "кратким изложением" ее в ГУПСиПЗ <22>. Таким образом, организация и надзор за градостроительной деятельностью в Восточной Сибири были "укрупнены", подняты на уровень генерал-губернаторств, вероятно, из-за географической удаленности региона, неоднородности административного устройства на территории Восточной Сибири. Так, в это время в Забайкальской, Иркутской, Амурской и Приморской областях, а также в Кяхтинском градоначальстве не имелось Советов общего губернского правления и все административные дела находились в ведении конкретных градоначальников и генерал-губернатора.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.01.2023 N АПЛ22-666
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.11.2022 N АКПИ22-822, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 примечания к Нормативам противопожарного обустройства лесов, утв. приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174>
Согласно пункту 2 примечания к Нормативам (далее - Примечание) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос осуществляются, за исключением территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных заказников (если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленным в границах этих особо охраняемых природных территорий), в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников и лиан).