Территориальное устройство Иркутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальное устройство Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-территориальное устройство в РФ
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- административные округа (городские, поселковые и др.) - административно-территориальные единицы, создаваемые как в рамках субъекта Федерации непосредственно, так и в рамках крупных городских поселений для целей более эффективного управления территорией. Сельские округа включают в свой состав села, деревни, хутора и поселки с прилегающими к ним территориями. В отдельных субъектах РФ административные округа могут быть образованы вместо ранее существовавших автономных округов (например, Усть-Ордынский Бурятский округ в составе Иркутской области (гл. 3 Устава Иркутской области от 17.04.2009 N 1; ст. 10 Закона Иркутской области от 21.06.2010 N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области");
(Малютин Н.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- административные округа (городские, поселковые и др.) - административно-территориальные единицы, создаваемые как в рамках субъекта Федерации непосредственно, так и в рамках крупных городских поселений для целей более эффективного управления территорией. Сельские округа включают в свой состав села, деревни, хутора и поселки с прилегающими к ним территориями. В отдельных субъектах РФ административные округа могут быть образованы вместо ранее существовавших автономных округов (например, Усть-Ордынский Бурятский округ в составе Иркутской области (гл. 3 Устава Иркутской области от 17.04.2009 N 1; ст. 10 Закона Иркутской области от 21.06.2010 N 49-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области");
Статья: Региональные исключения в регулировании градостроительства в Российской империи (на материале сибирских генерал-губернаторств)
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)С первой трети XIX в. по 1859 г. "Строительная и дорожная часть" в Восточной Сибири находилась в ведении Строительных губернских комиссий, что соответствовало общероссийской картине. В 1859 г. управление строительными и дорожными делами было существенно реформировано, был введен орган регионального управления при генерал-губернаторе - Управление со штаб-офицером Корпуса путей сообщения во главе. Данный орган заведовал всеми строительными делами, как гражданскими, так и военными, в его ведении состояли архитекторы и инженеры, которые выполняли проверку работ и смет, освидетельствование строений, подготовку документации для торгов при заключении договора строительного подряда, надзирали за заготовкой материалов, вели реестры справочных цен на строительные материалы и услуги. То есть делали все то же, что в центральной России делали строительные комитеты при губернских правлениях. Управление было довольно самостоятельно, ограничиваясь по смете до 10 тыс. руб. "кратким изложением" ее в ГУПСиПЗ <22>. Таким образом, организация и надзор за градостроительной деятельностью в Восточной Сибири были "укрупнены", подняты на уровень генерал-губернаторств, вероятно, из-за географической удаленности региона, неоднородности административного устройства на территории Восточной Сибири. Так, в это время в Забайкальской, Иркутской, Амурской и Приморской областях, а также в Кяхтинском градоначальстве не имелось Советов общего губернского правления и все административные дела находились в ведении конкретных градоначальников и генерал-губернатора.
(Пирожкова И.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)С первой трети XIX в. по 1859 г. "Строительная и дорожная часть" в Восточной Сибири находилась в ведении Строительных губернских комиссий, что соответствовало общероссийской картине. В 1859 г. управление строительными и дорожными делами было существенно реформировано, был введен орган регионального управления при генерал-губернаторе - Управление со штаб-офицером Корпуса путей сообщения во главе. Данный орган заведовал всеми строительными делами, как гражданскими, так и военными, в его ведении состояли архитекторы и инженеры, которые выполняли проверку работ и смет, освидетельствование строений, подготовку документации для торгов при заключении договора строительного подряда, надзирали за заготовкой материалов, вели реестры справочных цен на строительные материалы и услуги. То есть делали все то же, что в центральной России делали строительные комитеты при губернских правлениях. Управление было довольно самостоятельно, ограничиваясь по смете до 10 тыс. руб. "кратким изложением" ее в ГУПСиПЗ <22>. Таким образом, организация и надзор за градостроительной деятельностью в Восточной Сибири были "укрупнены", подняты на уровень генерал-губернаторств, вероятно, из-за географической удаленности региона, неоднородности административного устройства на территории Восточной Сибири. Так, в это время в Забайкальской, Иркутской, Амурской и Приморской областях, а также в Кяхтинском градоначальстве не имелось Советов общего губернского правления и все административные дела находились в ведении конкретных градоначальников и генерал-губернатора.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения в 2015 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2016)В ряде случаев усыновителям предлагалось пройти психологическое исследование на территории Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2016)В ряде случаев усыновителям предлагалось пройти психологическое исследование на территории Российской Федерации.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.01.2023 N АПЛ22-666
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.11.2022 N АКПИ22-822, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 примечания к Нормативам противопожарного обустройства лесов, утв. приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174>Согласно пункту 2 примечания к Нормативам (далее - Примечание) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос осуществляются, за исключением территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных заказников (если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленным в границах этих особо охраняемых природных территорий), в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников и лиан).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.11.2022 N АКПИ22-822, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 примечания к Нормативам противопожарного обустройства лесов, утв. приказом Рослесхоза от 27.04.2012 N 174>Согласно пункту 2 примечания к Нормативам (далее - Примечание) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос осуществляются, за исключением территорий государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных заказников (если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленным в границах этих особо охраняемых природных территорий), в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников и лиан).
Статья: Отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и результативного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленных в 2019 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года на реализацию мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", в Республике Башкортостан и Тверской области"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)На территориях восьми субъектов РФ <77> реализовано 25 проектов в области благоустройства парков и иных общественных пространств с общим объемом средств частных инвесторов в сумме 1,9 млрд рублей, 14 из которых связано с развитием инфраструктуры парков, 5 - с устройством подземных переходов, 3 - с устройством набережных и скверов.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 6)На территориях восьми субъектов РФ <77> реализовано 25 проектов в области благоустройства парков и иных общественных пространств с общим объемом средств частных инвесторов в сумме 1,9 млрд рублей, 14 из которых связано с развитием инфраструктуры парков, 5 - с устройством подземных переходов, 3 - с устройством набережных и скверов.
Статья: Народовластие и публичная власть
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В своих решениях Конституционный Суд РФ неоднократно употреблял понятие "публичная власть". Так, в Постановлении от 15 января 1998 г. "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" Суд указал, что "публичная власть может быть и муниципальной..." <8>. В другом, уже упоминавшемся нами Постановлении "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" Конституционный Суд РФ использовал термин "территориальное устройство государства как способ организации публичной власти <9>. А в Постановлении "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросов формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросами группы депутатов Государственной Думы" Конституционный Суд РФ применил термин "уровни публичной власти" <10>.
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)В своих решениях Конституционный Суд РФ неоднократно употреблял понятие "публичная власть". Так, в Постановлении от 15 января 1998 г. "По делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми от 31 октября 1994 года "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" Суд указал, что "публичная власть может быть и муниципальной..." <8>. В другом, уже упоминавшемся нами Постановлении "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" Конституционный Суд РФ использовал термин "территориальное устройство государства как способ организации публичной власти <9>. А в Постановлении "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросов формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросами группы депутатов Государственной Думы" Конституционный Суд РФ применил термин "уровни публичной власти" <10>.
Статья: Особенности организации поселков старателей в системе местного самоуправления Российской Федерации
(Черняков В.Е.)
("Местное право", 2025, N 3)Далее, необходимо разработать проект муниципального правового акта, который содержит предложения о территориальных границах нового муниципального образования, его наименовании, статусе, административном устройстве и прочие характеристики. Этот проект подлежит обсуждению и утверждению на общественных слушаниях и публичных консультациях с участием жителей и организаций, которые проживают или действуют на указанной территории.
(Черняков В.Е.)
("Местное право", 2025, N 3)Далее, необходимо разработать проект муниципального правового акта, который содержит предложения о территориальных границах нового муниципального образования, его наименовании, статусе, административном устройстве и прочие характеристики. Этот проект подлежит обсуждению и утверждению на общественных слушаниях и публичных консультациях с участием жителей и организаций, которые проживают или действуют на указанной территории.
Статья: Общероссийское голосование - новелла 2020 г.?
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Стоит отметить, что в рамках общероссийского голосования появилась возможность не только апробировать концепт "многодневного голосования", но и внедрить в правовую действительность дополнительные формы организации голосования. К новым формам можно отнести, во-первых, появление мобильных избирательных комиссий для проведения досрочного голосования на придомовых территориях, пригодных к оборудованию для проведения голосования. Пригодность обусловливалась такими критериями, как возможность обеспечения тайны голосования, удобство и безопасность избирателей. Во-вторых, досрочное голосование в населенных пунктах, где отсутствуют помещения для голосования, и транспортное сообщение с которыми затруднено. При этом все бюллетени по истечении каждого досрочного дня голосования помещались в сейф-пакет и хранились в сейфе участковых избирательных комиссий. Подобные формы досрочного голосования субъекты РФ могли внедрять в региональные избирательные кампании, однако не все субъекты этим правом воспользовались. К примеру, в Иркутской области решили ограничиться избирательными участками в классическом понимании. Избирательная комиссия Иркутской области анализировала опыт, полученный в процессе голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, и пришла к выводу, что большой необходимости устраивать голосование на придомовых территориях нет: потоки избирателей и так разделяются в случае трехдневного голосования, а продолжительность светового дня или погодные условия в середине сентябре не столь благоприятны, как в летний период.
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Стоит отметить, что в рамках общероссийского голосования появилась возможность не только апробировать концепт "многодневного голосования", но и внедрить в правовую действительность дополнительные формы организации голосования. К новым формам можно отнести, во-первых, появление мобильных избирательных комиссий для проведения досрочного голосования на придомовых территориях, пригодных к оборудованию для проведения голосования. Пригодность обусловливалась такими критериями, как возможность обеспечения тайны голосования, удобство и безопасность избирателей. Во-вторых, досрочное голосование в населенных пунктах, где отсутствуют помещения для голосования, и транспортное сообщение с которыми затруднено. При этом все бюллетени по истечении каждого досрочного дня голосования помещались в сейф-пакет и хранились в сейфе участковых избирательных комиссий. Подобные формы досрочного голосования субъекты РФ могли внедрять в региональные избирательные кампании, однако не все субъекты этим правом воспользовались. К примеру, в Иркутской области решили ограничиться избирательными участками в классическом понимании. Избирательная комиссия Иркутской области анализировала опыт, полученный в процессе голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, и пришла к выводу, что большой необходимости устраивать голосование на придомовых территориях нет: потоки избирателей и так разделяются в случае трехдневного голосования, а продолжительность светового дня или погодные условия в середине сентябре не столь благоприятны, как в летний период.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)В связи с этим представляется, что использование в Российской Федерации модели федеральных территорий по американскому образцу не основано на глубокой проработке зарубежного опыта и извлечении из него уроков и поэтому не выглядит перспективным, является чужеродным элементом для российской практики федеративных отношений и вступает в противоречие с сохраняющими силу конституционными принципами федеративного устройства, местного самоуправления, народовластия, равенства прав граждан <58>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)В связи с этим представляется, что использование в Российской Федерации модели федеральных территорий по американскому образцу не основано на глубокой проработке зарубежного опыта и извлечении из него уроков и поэтому не выглядит перспективным, является чужеродным элементом для российской практики федеративных отношений и вступает в противоречие с сохраняющими силу конституционными принципами федеративного устройства, местного самоуправления, народовластия, равенства прав граждан <58>.
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Административно-территориальное устройство субъектов РФ как совокупность административно-территориальных единиц в настоящий период времени не характеризует обособленные публичные территориальные коллективы, имеющие собственные органы власти, однако предназначено для функционирования низовых звеньев единых централизованных структур - судебной системы, органов прокуратуры, Следственного комитета, избирательных комиссий, а также традиционных субъектов административного права - некоторых органов исполнительной власти федерального и регионального уровня. Причем речь не идет обо всех подобных органах, поскольку многие ограничиваются созданием своих подразделений в рамках территории субъекта или группы граничащих субъектов Федерации, выполняющих функцию первичной деконцентрации власти. Далее постараемся показать обусловленность структуры многих значимых органов исполнительной власти административно-территориальным устройством регионов и выявить возникающие в связи с этим проблемы.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Административно-территориальное устройство субъектов РФ как совокупность административно-территориальных единиц в настоящий период времени не характеризует обособленные публичные территориальные коллективы, имеющие собственные органы власти, однако предназначено для функционирования низовых звеньев единых централизованных структур - судебной системы, органов прокуратуры, Следственного комитета, избирательных комиссий, а также традиционных субъектов административного права - некоторых органов исполнительной власти федерального и регионального уровня. Причем речь не идет обо всех подобных органах, поскольку многие ограничиваются созданием своих подразделений в рамках территории субъекта или группы граничащих субъектов Федерации, выполняющих функцию первичной деконцентрации власти. Далее постараемся показать обусловленность структуры многих значимых органов исполнительной власти административно-территориальным устройством регионов и выявить возникающие в связи с этим проблемы.
Готовое решение: Как регулируется майнинг криптовалюты (цифровой валюты) в РФ
(КонсультантПлюс, 2025)на вас распространяется запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1869 (ч. 12 ст. 14 Закона о ЦФА). Документом определены Перечень субъектов РФ и отдельных территорий, где вводится запрет на майнинг (в том числе на участие в майнинг-пуле), и сроки его действия. В таких субъектах РФ (например, в Дагестане), отдельных территориях Иркутской области он продлится по 15 марта 2031 г., а на отдельных территориях Бурятии и Забайкальского края в указанный период действует сезонно (п. п. 1, 2 названного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)на вас распространяется запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2024 N 1869 (ч. 12 ст. 14 Закона о ЦФА). Документом определены Перечень субъектов РФ и отдельных территорий, где вводится запрет на майнинг (в том числе на участие в майнинг-пуле), и сроки его действия. В таких субъектах РФ (например, в Дагестане), отдельных территориях Иркутской области он продлится по 15 марта 2031 г., а на отдельных территориях Бурятии и Забайкальского края в указанный период действует сезонно (п. п. 1, 2 названного Постановления).