Территориальная программа Архангельской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2023 N 14АП-6001/2023 по делу N А05-576/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Оценив данные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что корректировка комиссией тарифов на оплату медицинской помощи осуществлена в связи с внесением изменений в Территориальную программу, данные изменения утверждены уполномоченным органом - Правительством Архангельской области как высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, поэтому оспариваемое решение комиссии принято в соответствии с действующим законодательством.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Пример. Решением Архангельского областного суда от 19 августа 2014 г. были удовлетворены требования о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утв. Постановлением правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 473-пп. Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 26 ноября 2014 г. по делу N 1-АПГ14-17.
Статья: Правовое регулирование территориального общественного самоуправления на региональном уровне: опыт и перспективы
(Давыдов А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)
В дополнение к этому выводу в научной среде появилась точка зрения, что правовое регулирование субъектов РФ по вопросам организации территориального общественного самоуправления допустимо, однако оно носит рекомендательный характер <6>. Отчасти данная точка зрения применима относительно методической помощи, оказываемой органами государственной власти субъекта РФ муниципальным образованиям в виде подготовки типовых (модельных) проектов муниципальных правовых актов, а также разного рода программ развития территорий и гражданских инициатив. Вслед за отменой законов, регламентировавших вопросы организации территориального общественного самоуправления, в отдельных субъектах РФ были приняты законы, направленные на поддержку данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, в том числе в Московской, Архангельской, Ульяновской, Мурманской, Орловской, Самарской областях, Республиках Марий Эл, Бурятия, Адыгея и др. При этом наибольшая часть региональных законов была принята начиная с 2017 г. Определенный импульс к их принятию был заложен в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, состоявшегося 5 августа 2017 г. Органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано в срок до 1 февраля 2018 г. создать условия для развития территориального общественного самоуправления <7>.

Нормативные акты