Техническое обслуживание автомобиля в период гарантийного срока



Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое обслуживание автомобиля в период гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор, суд первой инстанции оценил собранные по делу доказательства в их совокупности и, руководствуясь положениями статей 469, 470, 475, 476 ГК РФ, статей 18, 19 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", анализируя экспертное заключение, которое принял в качестве допустимого доказательства, пришел к выводу о том, что в спорном автомобиле имеются, в том числе дефекты производственного характера. Вместе с тем, после обращения истца в ООО "АвтоКорея" 12 июля 2021 года и проведения проверки качества товара 26 июля 2021 года, заявленные недостатки, кроме одного "20.1 разрушение покрытия рулевого колеса", не обнаружены, а в письме от 17 августа 2021 года ООО "АвтоКорея" сообщило истцу об исполнении своих дилерских обязательств путем безвозмездного устранения указанного недостатка. Следовательно, гарантийный ремонт был произведен в установленный законом 45-дневный срок. Из приведенных Правил гарантийного ремонта и технического обслуживания автомобиля следует, что гарантийный срок автомобиля и его составных частей указан в сервисной книжке; действие гарантии предусматривает проверки и периодическое техническое обслуживание автомобиля в период действия гарантийного срока, что отражается в сервисной книжке, которая была истцом утрачена. При этом согласно распечатке сервисной книжки с официального сайта по идентификационному номеру (VIN) спорного автомобиля гарантийный срок составляет 60 месяцев (5 лет) или пробег в 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), что ответчиком признавалось. В связи с изложенным, поскольку гарантия вследствие невыполнения истцом требований изготовителя по своевременному прохождению контрольно-осмотровых работ утрачена, все недостатки автомобиля являются устранимыми, не относятся к существенным, эксплуатация транспортного средства не запрещена, к тому же автомобиль находится в собственности истца более 7 лет и используется, о чем свидетельствует пробеге в 123 229 км на 18 апреля 2023 года (судебная экспертиза), тогда как на 14 декабря 2021 года пробег составлял 88 433 км (досудебная экспертиза), неоднократно попадал в дорожно-транспортные происшествия, что следует из ответа УГИБДД УМВД России по Пензенской области, суд первой инстанции отказал истцу во взыскании с ООО "ХММР" уплаченных по договору денежных средств и в удовлетворении производных требований о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа."
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 24.07.2024 N 33-6454/2024 (УИД 64RS0046-01-2023-007148-46)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании денежных средств; 3) О расторжении договора о сотрудничестве; 4) О взыскании процентов; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что услуга по помощи на дорогах была ему навязана, так как без заключения договора о сотрудничестве ему было бы отказано в заключении договора купли-продажи автомобиля.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.
Поскольку по условиям независимой гарантии срок ее действия с <дата> по <дата>, она обеспечивает исполнение принципалом основного обязательства перед бенифициаром по договору. Обязательство гаранта по настоящей гарантии прекращается с момента уплаты бенефициару суммы гарантии либо окончанием срока, на который она выдана (п. 13 приложение N). С учетом изложенного утверждение об исполнении обязательств по независимой гарантии в момент заключения договора и передачи права требования не основано на условиях договора и приложении к нему, в связи с чем не свидетельствует об исполнении ответчиком своих обязательств по договору и началом фактического исполнения договора. Исходя из содержания договора, такие обязательства носят длительный характер, исполнение которых обусловлено необходимостью обращения истца на станции технического обслуживания автомобиля, однако срок независимой гарантии не истек, необходимости обращения ФИО1 на станции технического обслуживания автомобилей не имелось.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Можно ли в договоре купли-продажи предусмотреть условие о выплате определенной суммы в случае передачи некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)
Суды пришли к правомерному выводу о том, что выявление бракованных изделий и их замена осуществлялись предприятиями по техническому обслуживанию при осуществлении гарантийного ремонта автомобилей, брак был обнаружен в период течения гарантийного срока на автомобили ВАЗ, следовательно, и на комплектующие изделия.
Статья: О правомерности требования к предоставлению дилерских соглашений участниками закупок по Закону N 223-ФЗ
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)
- "работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в период гарантийного срока эксплуатации могут производиться только при наличии у исполнителя документов, подтверждающих полномочия исполнителя на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей в период гарантийного срока эксплуатации" (Определение Верховного Суда РФ от 18.04.2016 N 308-КГ16-2525).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
В обоснование иска указано, что К. приобрел автомобиль, срок гарантии которого - 36 месяцев или 100 000 км пробега, срок службы - 8 лет или 120 000 км пробега (что наступит ранее). Данный автомобиль эксплуатировался в соответствии с правилами, изложенными в "Руководстве по эксплуатации автомобиля", проводилось необходимое техническое обслуживание у дилера, о чем сделаны соответствующие отметки в сервисной книжке. В период гарантийного срока в автомобиле стали выявляться различные производственные недостатки, за устранением которых истец неоднократно обращался на станцию технического обслуживания. Часть недостатков после проведения мероприятий по их устранению проявилась вновь, а часть недостатков так и не была устранена.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Если с года выпуска транспортного средства прошло более двух лет, но срок гарантийного обязательства не истек, а страховщик не выдает направление на обязательный восстановительный ремонт на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором), потерпевший вправе потребовать осуществления страхового возмещения путем выдачи суммы страховой выплаты с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (пункт 1 статьи 6 ГК РФ, пункт 15.2 и подпункт "е" пункта 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО, абзац второй пункта 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей).
показать больше документов