Техническое обслуживание уличного освещения

Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое обслуживание уличного освещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 15АП-1833/2023 по делу N А53-13507/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде платы за пользование опорами ВЛ, процентов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Удовлетворяя исковые требования в порядке статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что истец как сетевая организация в настоящем споре является собственником сопряженных объектов инфраструктуры и на ответчике лежит обязанность по оплате за пользование опорами ВЛ. Судом первой инстанции отклонена ссылка администрации на ежегодно заключаемые между АО "Донэнерго" и МКУ "ДСиГХ" контракты на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов уличного освещения, ввиду того, что обслуживание истцом линий и светильников не исключает обязанности администрации вносить плату за использование установочных мест на опорах ВЛ для их размещения. Суд первой инстанции также указал на обоснованность тарифа сетевой организации на доступ к инфраструктуре для размещения спорных опор, и не установил правовых оснований для признания спорной платы незаконной, при этом, учитывая представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу об экономической обоснованности примененного при расчете исковых требований тарифа (платы).
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2023 N 18АП-1922/2023 по делу N А47-11789/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде задолженности за фактическое размещение объектов ответчика на опорах ЛЭП.
Решение: Требование удовлетворено.
Ссылка апеллянта на ежегодно заключаемые между ПАО "Россети Волга" и Администрацией договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию светильников уличного освещения, по условиям которых Администрация передает ПАО "Россети Волга" светильники на обслуживание за установленную плату, несостоятельна, поскольку указанное обстоятельство обслуживания светильников ответчика истцом, не исключает обязанности Администрации вносить плату за места на опорах ЛЭП ПАО "Россети Волга", расположенных на территории Оренбургской области, Акбулакского района, для размещения светильников уличного освещения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1), показателю "Опыт участника исполнения государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на модернизацию (реконструкцию), энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем наружного уличного освещения (энергосервисные контракты, концессионные соглашения, договоры и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения), а также государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ; Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 1);
Статья: Таунхаусы на ИЖС земле
(Тихонова Н.)
("Жилищное право", 2020, N 1)
Немаловажной является тема уплаты владельцами таунхаусов коммунальных платежей, платежей за содержание общего имущества дома, имущества поселка. Собственники домов блокированной застройки, расположенных на огороженной территории комплекса таунхаусов, при наличии контрольно-пропускного пункта, пользующиеся услугами по охране, озеленению, благоустройству общей территории, уборке дорог, сбору и вывозу мусора, освещению улиц, а также инженерными сетями и коммуникациями, должны уплачивать предоставленные услуги и неразрывно связанные с ними расходы, независимо от заключения или незаключения договоров с управляющей организацией. Например, общество с ограниченной ответственностью оказывало комплекс услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации внутриквартальных наружных инженерных сетей, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройству территории комплекса таунхаусов, где находилось и жилое помещение ответчика, обеспечиваемое водоснабжением, водоотведением и электроэнергией. Ответчик отказался подписывать договор на оказание услуг. Организация взыскала с ответчика задолженность. По договору с участником долевого строительства застройщик должен информировать дольщиков о необходимости заключения договора с эксплуатирующей организацией и обязанности уплачивать коммунальные платежи. Перечень имущества общего пользования, переданного в эксплуатацию, и перечень работ и услуг по эксплуатации, ремонту и содержанию общего имущества комплекса таунхаусов являлся приложением к договору по эксплуатации общего имущества (Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2018 по делу N 33-40141/2018).

Нормативные акты

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710
(ред. от 30.03.2023)
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(вместе с "ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "ТР ТС 002/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "ТР ТС 003/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта")
43. Внутренние части железнодорожного подвижного состава, требующие осмотра, настройки и технического обслуживания, и при необходимости наружное рабочее оборудование должны иметь дополнительное освещение.