Технические должности в органах местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Технические должности в органах местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2022 N 88А-2732/2022 по делу N 2а-44/2021
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: О признании конкурса незаконным и отмене его результатов, решения об избрании главы муниципального района, обязании сформировать новую конкурсную комиссию и назначить новую дату проведения конкурса.
Решение: Отказано.
Изложенные в жалобе доводы о необоснованном отказе в назначении судебной технической экспертизы видеозаписи несостоятельны, поскольку данное ходатайство рассмотрено и мотивировано отклонено со ссылкой на отсутствие законодательной обязанности органа местного самоуправления при проведении заседания конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального района "Ахтынский район" обеспечивать их видеофиксацию. При этом выезд членов комиссии подтвержден совокупностью иных доказательств, сам по себе факт переноса документального этапа конкурса с 17 декабря 2020 г. на выходной день 19 декабря 2020 г. о незаконности принятого на нем решения о допуске всех конкурсантов на следующий этап не свидетельствует.
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 29.03.2023 N 88а-3196/2023
Категория спора: Аренда земельных участков.
Требования арендатора: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, в т.ч. без проведения торгов.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор аренды земельного участка в границах земель муниципального образования. В связи с истечением срока действия договора аренды и наличием объектов капитального строительства на нем истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, однако ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в связи с расположением на испрашиваемом участке капитальных объектов.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы жалобе о ненадлежащем административном ответчике в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, которым осуществляется лишь техническое сопровождение оказываемой Администрацией города Ставрополя муниципальной услуги, подлежат отклонению, поскольку оспариваемое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 31 мая 2021 г. N 08/14-4209 принято и выдано за подписью руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, который одновременно по должности является заместителем главы Администрации города Ставрополя, распределение обязанностей среди структурных подразделений органа местного самоуправления не влечет отмену постановленных судебных актов, о нарушении процессуальных прав Администрации города Ставрополя не свидетельствует и на правомерность выводов судов не влияет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности специального субъекта преступления в сфере финансирования терроризма и его криминалистическое значение
(Абрамова А.А.)
("Российский следователь", 2021, N 3)
Следующим специальным субъектом по ч. 2 ст. 205.1 УК РФ в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 1 являются служащие органов местного самоуправления. Действующий уголовный закон не раскрывает значение данной категории и входящий в нее круг лиц. Но мы считаем, что таковыми являются муниципальные служащие, то есть граждане, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, законом субъекта РФ и с муниципальными правовыми актами за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, за исключением лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещающие должности муниципальной службы <3>.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)
Законодательство о государственной службе прямо не связывает понятие такой службы с реализацией властных или управленческих полномочий. В соответствии с Федеральным законом N 58-ФЗ государственной службой признается профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или федеральных территорий, государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий, а также лиц, замещающих государственные должности (ст. 1). Таким образом, в числе государственных служащих сегодня могут оказаться как лица, наделенные функциями в области государственного управления, так и сотрудники, осуществляющие организационное, правовое, информационное и иное материально-техническое обеспечение функционирования государственного аппарата. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по сравнению с системообразующим актом "сужает" понятие государственной гражданской службы до деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, исключая из понятия деятельность по обеспечению полномочий государства в целом. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так же как и законодательство о государственной гражданской службе, не выделяет сущностных признаков служебной деятельности, определяя муниципальную службу опосредованно через понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6). При этом из числа муниципальных служащих исключаются лица, замещающие муниципальные должности (ч. 2 ст. 1), а также лица, "исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (ч. 2 ст. 10). Содержание последнего понятия не отличается определенностью.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.