Таблица соотношений классных чинов разных видов госслужбы
Подборка наиболее важных документов по запросу Таблица соотношений классных чинов разных видов госслужбы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как присваивают и сохраняют классные чины гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданским служащим, у которых уже были чины (звания) при приеме в ваш госорган, чин присваивайте с учетом таблицы соотношений классных чинов разных видов госслужбы.
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданским служащим, у которых уже были чины (звания) при приеме в ваш госорган, чин присваивайте с учетом таблицы соотношений классных чинов разных видов госслужбы.
Готовое решение: Как оплачивается труд государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)установите, какому воинскому званию соответствует классный чин госслужащего. Это делается по таблице соотношения классных чинов федеральной госслужбы и воинских званий (п. 2 Указа Президента РФ от 02.08.2012 N 1100, п. 2 Указа Президента РФ от 16.11.2012 N 1548 и п. 2 Указа Президента РФ от 28.10.2014 N 697);
(КонсультантПлюс, 2025)установите, какому воинскому званию соответствует классный чин госслужащего. Это делается по таблице соотношения классных чинов федеральной госслужбы и воинских званий (п. 2 Указа Президента РФ от 02.08.2012 N 1100, п. 2 Указа Президента РФ от 16.11.2012 N 1548 и п. 2 Указа Президента РФ от 28.10.2014 N 697);
Статья: Тушение пожаров в населенных пунктах: административно-правовые проблемы
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Проблема прибытия подразделений пожарной охраны в максимально короткие сроки к месту пожара (противопожарное прикрытие) является многоаспектной. Соответствующими полномочиями в этой сфере в разном соотношении наделены все органы публичной власти. Пожарная охрана подразделяется на пять видов: государственная противопожарная служба (федеральная и субъектов РФ), муниципальная, ведомственная, частная и добровольная пожарная охрана.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Проблема прибытия подразделений пожарной охраны в максимально короткие сроки к месту пожара (противопожарное прикрытие) является многоаспектной. Соответствующими полномочиями в этой сфере в разном соотношении наделены все органы публичной власти. Пожарная охрана подразделяется на пять видов: государственная противопожарная служба (федеральная и субъектов РФ), муниципальная, ведомственная, частная и добровольная пожарная охрана.
Статья: Разъяснения государственных органов, как обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
(Фороский Б.М.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 6)Налогоплательщикам необходимо обращать внимание на то, кем подписано опубликованное в печати разъяснение. Нередко разъяснения в печати подписываются классным чином автора, без указания должности (например, советник налоговой службы I ранга). При этом надо иметь в виду, что согласно Положению о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2001 г. N 876) классный чин сохраняется за государственным служащим пожизненно.
(Фороский Б.М.)
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 6)Налогоплательщикам необходимо обращать внимание на то, кем подписано опубликованное в печати разъяснение. Нередко разъяснения в печати подписываются классным чином автора, без указания должности (например, советник налоговой службы I ранга). При этом надо иметь в виду, что согласно Положению о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2001 г. N 876) классный чин сохраняется за государственным служащим пожизненно.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону "О военных судах Российской Федерации"
(постатейный)
(выпуск 128)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2012)При поступлении на должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов юстиции, гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин юстиции присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
(постатейный)
(выпуск 128)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2012)При поступлении на должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов юстиции, гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин юстиции присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Статья: Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы
(Полевец И.М.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 6)Пункт 22 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 предусматривает следующую особенность для присвоения классного чина, так если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников первый классный чин гражданской службы, который должен быть присвоен федеральному гражданскому служащему в соответствии с пунктом 6 Положения, ниже имеющегося у федерального гражданского служащего воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорского работника, то федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин гражданской службы на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с пунктом 6 Положения.
(Полевец И.М.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 6)Пункт 22 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 предусматривает следующую особенность для присвоения классного чина, так если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников первый классный чин гражданской службы, который должен быть присвоен федеральному гражданскому служащему в соответствии с пунктом 6 Положения, ниже имеющегося у федерального гражданского служащего воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорского работника, то федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин гражданской службы на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с пунктом 6 Положения.
"Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2006)1. Комментируемый Закон предусматривает замену квалификационных разрядов, которые присваивались государственным служащим в соответствии с Законом об основах госслужбы, на классные чины, выполняющие ту же функцию. Данный шаг является возвратом к законодательству о государственной службе дореволюционной России, которое предусматривало 14 классных чинов государственной службы различных видов. С целью упрощения перехода с квалификационных разрядов на классные чины ч. 8 ст. 71 комментируемого Закона устанавливает требование считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы.
(постатейный)
(под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2006)1. Комментируемый Закон предусматривает замену квалификационных разрядов, которые присваивались государственным служащим в соответствии с Законом об основах госслужбы, на классные чины, выполняющие ту же функцию. Данный шаг является возвратом к законодательству о государственной службе дореволюционной России, которое предусматривало 14 классных чинов государственной службы различных видов. С целью упрощения перехода с квалификационных разрядов на классные чины ч. 8 ст. 71 комментируемого Закона устанавливает требование считать ранее присвоенные федеральным государственным служащим квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы.
Статья: Некоторые проблемы реализации принципов российского федерализма: теория и практика
(Кириенко Г.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 8)Вместе с тем можно отметить ряд положений, которые нарушают стройность данной системы и создают довольно спорную правовую ситуацию. Так, несмотря на принцип единства системы органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, до настоящего времени в Российской Федерации не принят единый общероссийский реестр должностей и классных чинов государственной гражданской службы, что значительно осложняет проведение единой государственной и кадровой политики. При этом соотношение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации с классными чинами иного вида государственной службы, дипломатическими рангами, воинскими и специальными званиями согласно ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливается указом Президента Российской Федерации, который до настоящего времени не принят.
(Кириенко Г.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 8)Вместе с тем можно отметить ряд положений, которые нарушают стройность данной системы и создают довольно спорную правовую ситуацию. Так, несмотря на принцип единства системы органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, до настоящего времени в Российской Федерации не принят единый общероссийский реестр должностей и классных чинов государственной гражданской службы, что значительно осложняет проведение единой государственной и кадровой политики. При этом соотношение классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации с классными чинами иного вида государственной службы, дипломатическими рангами, воинскими и специальными званиями согласно ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливается указом Президента Российской Федерации, который до настоящего времени не принят.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Барсуков С.И., Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2012)Таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции.
(постатейный)
(Барсуков С.И., Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2012)Таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции.
Статья: Административно-правовая политика присвоения классных чинов помощникам судей в современной России
(Васина Е.А.)
("Администратор суда", 2013, N 2)Порядок присвоения классных чинов юстиции подробно рассмотрен Е.Н. Старцевой, которая отмечает, что классный чин юстиции присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы. Классный чин юстиции может быть первым или очередным. Первый классный чин юстиции присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина юстиции. При этом учитываются классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные госслужащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации <9>.
(Васина Е.А.)
("Администратор суда", 2013, N 2)Порядок присвоения классных чинов юстиции подробно рассмотрен Е.Н. Старцевой, которая отмечает, что классный чин юстиции присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы. Классный чин юстиции может быть первым или очередным. Первый классный чин юстиции присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина юстиции. При этом учитываются классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные госслужащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации <9>.