Табель сообщений 13

Подборка наиболее важных документов по запросу Табель сообщений 13 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовое регулирование полетов квадрокоптеров в России
(Трусов А.И.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)
<5> Образец в приложении N 4 к Приказу Минтранса России от 24 января 2013 г. N 13 "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Для этого лицо, планирующее использовать БВС, должно направить план полета квадрокоптера в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 13 (далее - Табель). Особенности направления плана полета для БВС установлены разд. IV Табеля.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467
(ред. от 21.12.2023)
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
48. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13 "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 09.11.2023 N 1874
"Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Самарской области"
Современные решения позволяют формировать план полета через графический интерфейс, в котором внешний пилот отмечает на карте местности ключевые точки маршрута, высоту и скорость полета. Сформированный план полета загружается в автопилот беспилотного воздушного судна. Кроме того, данные о планируемом маршруте полета отражаются в представлении на установление местного режима и плане полета, загружаются в автопилот беспилотного воздушного судна и в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13 (далее - табель сообщений о движении воздушных судов), направляются в органы обслуживания воздушного движения. Полет на всех его стадиях осуществляется при непосредственном управлении внешнего пилота (автоматический режим полета рассматривается как аварийный при принудительной посадке беспилотного воздушного судна в случае потери связи по линии его управления и контроля (C2 Link) или неисправности бортового оборудования, не позволяющей продолжать безопасный полет). В ходе полета автопилотом обрабатываются данные от бортовых датчиков беспилотного воздушного судна, что позволяет следовать заданному маршруту полета с учетом возмущающих воздействий. В ходе эксплуатации беспилотной авиационной системы могут осуществляться подготовка беспилотного воздушного судна к полету, программирование плана полета посредством использования станции внешнего пилота, направление плана полета в органы обслуживания воздушного движения в установленном порядке, а также управление беспилотным воздушным судном в ходе выполнения полета и корректировка полетного задания при возникновении неисправностей, при невозможности выполнения полета в соответствии с планом полета, при непредвиденных изменениях воздушной обстановки или других нештатных ситуациях. Данные об эксплуатации беспилотных авиационных систем собираются как в процессе выполнения полетов, так и после завершения полетов с целью оценки фактических рисков безопасности осуществления полетов.