Сведения о доходах работники пенсионного фонда
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения о доходах работники пенсионного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.09.2024 N Ф01-4338/2024 по делу N А43-38511/2020
Обстоятельства: Постановлением определение суда, которым была завершена процедура реализации имущества должника, отменено в части неприменения к должнику правила о его освобождении от дальнейшего исполнения требований банка и должник полностью освобожден от исполнения обязательств, поскольку факты сообщения должником недостоверных сведений суду, финансовому управляющему либо кредиторам, в частности намеренного предоставления заведомо ложных сведений о размере получаемого дохода при заключении с банком кредитных договоров в целях получения кредитов без намерения их возврата, которые могли бы повлиять на принятие банком решения о выдаче кредитов, не установлены.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Апелляционный суд учел, что справки по форме 2-НДФЛ представляются работодателем в налоговый орган в целях налогообложения; обязанность по перечислению НДФЛ возложена на работодателя, выступающего по отношению к работнику налоговым агентом, и обоснованно отметил, что отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата работодателем НДФЛ не свидетельствуют о недобросовестности Белых В.А. Поскольку обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о доходах работника действующим законодательством возложена на работодателя, Белых В.А., как наемный работник, не имела возможности контролировать исполнение работодателем соответствующей обязанности, а равно достоверность сведений, отраженных в справках о доходах по форме 2-НДФЛ.
Обстоятельства: Постановлением определение суда, которым была завершена процедура реализации имущества должника, отменено в части неприменения к должнику правила о его освобождении от дальнейшего исполнения требований банка и должник полностью освобожден от исполнения обязательств, поскольку факты сообщения должником недостоверных сведений суду, финансовому управляющему либо кредиторам, в частности намеренного предоставления заведомо ложных сведений о размере получаемого дохода при заключении с банком кредитных договоров в целях получения кредитов без намерения их возврата, которые могли бы повлиять на принятие банком решения о выдаче кредитов, не установлены.
Решение: Постановление оставлено без изменения.Апелляционный суд учел, что справки по форме 2-НДФЛ представляются работодателем в налоговый орган в целях налогообложения; обязанность по перечислению НДФЛ возложена на работодателя, выступающего по отношению к работнику налоговым агентом, и обоснованно отметил, что отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата работодателем НДФЛ не свидетельствуют о недобросовестности Белых В.А. Поскольку обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о доходах работника действующим законодательством возложена на работодателя, Белых В.А., как наемный работник, не имела возможности контролировать исполнение работодателем соответствующей обязанности, а равно достоверность сведений, отраженных в справках о доходах по форме 2-НДФЛ.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2023 N 01АП-3180/2023 по делу N А11-16323/2019
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества.
Решение: Определение оставлено без изменения.Наряду с этим, отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата работодателем НДФЛ не свидетельствуют о недобросовестности Тараканова А.Н. Обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о доходах работника действующим законодательством возложена на работодателя, следовательно, Тараканов А.Н., как наемный работник, не имел возможности контролировать исполнение работодателем соответствующей обязанности.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества.
Решение: Определение оставлено без изменения.Наряду с этим, отсутствие сведений о произведенных отчислениях в органы Пенсионного фонда и неуплата работодателем НДФЛ не свидетельствуют о недобросовестности Тараканова А.Н. Обязанность по предоставлению в налоговый орган сведений о доходах работника действующим законодательством возложена на работодателя, следовательно, Тараканов А.Н., как наемный работник, не имел возможности контролировать исполнение работодателем соответствующей обязанности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественный финансовый контроль в социальной сфере: особенности правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<14> См.: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 1 октября 2013 г. N 248п "Порядок представления гражданами, претендующими на занятие должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, занимающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // Российская газета. 2013. 31 декабря (утратил силу); Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 12 июля 2022 г. N 131п "О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, замещающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 6 июня 2018 г. N 293п (документ опубликован не был); Приказ ФСС РФ от 20 апреля 2020 г. N 237 "Порядок представления гражданами, претендующими на должности, и работниками, занимающими должности в центральном аппарате Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (документ опубликован не был); Приказ ФФОМС от 20 ноября 2012 г. N 245 "Порядок представления гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, и лицами, замещающими руководящие должности в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" // Российская газета. 2013. 23 января (документ утратил силу); Приказ ФФОМС от 19 ноября 2014 г. N 203 "О внесении изменений в некоторые приказы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам противодействия коррупции" // Российская газета. 2014. 19 декабря.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<14> См.: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 1 октября 2013 г. N 248п "Порядок представления гражданами, претендующими на занятие должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, занимающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // Российская газета. 2013. 31 декабря (утратил силу); Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 12 июля 2022 г. N 131п "О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, замещающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 6 июня 2018 г. N 293п (документ опубликован не был); Приказ ФСС РФ от 20 апреля 2020 г. N 237 "Порядок представления гражданами, претендующими на должности, и работниками, занимающими должности в центральном аппарате Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (документ опубликован не был); Приказ ФФОМС от 20 ноября 2012 г. N 245 "Порядок представления гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, и лицами, замещающими руководящие должности в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" // Российская газета. 2013. 23 января (документ утратил силу); Приказ ФФОМС от 19 ноября 2014 г. N 203 "О внесении изменений в некоторые приказы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам противодействия коррупции" // Российская газета. 2014. 19 декабря.
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Еще один пример. Выше упоминался Перечень должностей в Пенсионном фонде РФ и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 04.06.2013 N 125п, который оспаривался в Верховном Суде РФ. В настоящее время он утратил силу, и вместо него Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.12.2017 N 772п <44> утвержден новый Перечень должностей. Данное Постановление, как и прежнее, издано во исполнение п. 23 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <45>. Названный пункт предписал утвердить соответствующие перечни не только руководителям Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций, но и руководителям государственных компаний, а также иных организаций, созданных на основании федеральных законов, на которые тоже распространяется законодательство РФ о противодействии коррупции. Какие же различия в правовой природе перечня должностей в Пенсионном фонде РФ и аналогичного перечня, скажем, в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" <46>, обусловили ситуацию, при которой только первый из указанных перечней подлежит государственной регистрации, официальному опубликованию и может быть оспорен в Верховном Суде РФ? Мы не находим удовлетворительного ответа на этот вопрос.
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Еще один пример. Выше упоминался Перечень должностей в Пенсионном фонде РФ и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 04.06.2013 N 125п, который оспаривался в Верховном Суде РФ. В настоящее время он утратил силу, и вместо него Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.12.2017 N 772п <44> утвержден новый Перечень должностей. Данное Постановление, как и прежнее, издано во исполнение п. 23 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <45>. Названный пункт предписал утвердить соответствующие перечни не только руководителям Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций, но и руководителям государственных компаний, а также иных организаций, созданных на основании федеральных законов, на которые тоже распространяется законодательство РФ о противодействии коррупции. Какие же различия в правовой природе перечня должностей в Пенсионном фонде РФ и аналогичного перечня, скажем, в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" <46>, обусловили ситуацию, при которой только первый из указанных перечней подлежит государственной регистрации, официальному опубликованию и может быть оспорен в Верховном Суде РФ? Мы не находим удовлетворительного ответа на этот вопрос.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")"г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.";
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")"г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.";
Указание Банка России от 04.10.2021 N 5963-У
"О порядке разработки и утверждения Банком России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, внесения в него изменений, о составе отчета общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и порядке его представления в Банк России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2021 N 65767)1.17. сведения об объеме вознаграждения работников негосударственного пенсионного фонда с указанием численности его работников и среднего дохода по отдельным категориям работников согласно внутренним документам негосударственного пенсионного фонда, устанавливающим систему оплаты труда (включаются в отчет на ежеквартальной основе при наличии указанных внутренних документов);
"О порядке разработки и утверждения Банком России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, внесения в него изменений, о составе отчета общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и порядке его представления в Банк России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2021 N 65767)1.17. сведения об объеме вознаграждения работников негосударственного пенсионного фонда с указанием численности его работников и среднего дохода по отдельным категориям работников согласно внутренним документам негосударственного пенсионного фонда, устанавливающим систему оплаты труда (включаются в отчет на ежеквартальной основе при наличии указанных внутренних документов);
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При проведении документальных проверок проверяется достоверность представленных страхователями индивидуальных сведений для назначения пенсии по общему, специальному трудовому стажу и заработку (вознаграждению), доходу застрахованного лица, а также о страховых взносах (в том числе в составе единого социального налога) в ПФР за периоды до 1 января 2002 г.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При проведении документальных проверок проверяется достоверность представленных страхователями индивидуальных сведений для назначения пенсии по общему, специальному трудовому стажу и заработку (вознаграждению), доходу застрахованного лица, а также о страховых взносах (в том числе в составе единого социального налога) в ПФР за периоды до 1 января 2002 г.
Статья: Представление сведений по форме ЕФС-1
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, NN 2, 3)<4> "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п".
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, NN 2, 3)<4> "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п".
Статья: Документы, которые нужно выдать сотруднику при увольнении в 2023 году
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)Выписка из ЕФС-1 (бывшая СЗВ-СТАЖ). Подраздел 1.2 "Сведения о страховом стаже" разд. 1 "Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)Выписка из ЕФС-1 (бывшая СЗВ-СТАЖ). Подраздел 1.2 "Сведения о страховом стаже" разд. 1 "Сведения о трудовой (иной) деятельности, страховом стаже, заработной плате и дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию"
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах с вознаграждений за выполнение трудовых и иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ и за ее пределами.
(Письмо Минфина России от 25.03.2023 N 03-04-05/27507)- внесения записи в трудовую книжку работника (при ее ведении) и в сведения о трудовой деятельности работника;
(Письмо Минфина России от 25.03.2023 N 03-04-05/27507)- внесения записи в трудовую книжку работника (при ее ведении) и в сведения о трудовой деятельности работника;
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденные Постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. N 11п.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденные Постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. N 11п.
Типовая ситуация: Как выплачивается пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности до 31.12.2022 включительно (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2022)Вместо полного комплекта документов работница вправе подать только заявление. При его поступлении в территориальный орган ПФР запросит документы и сведения в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся (п. п. 12 - 15 Правил).
(Издательство "Главная книга", 2022)Вместо полного комплекта документов работница вправе подать только заявление. При его поступлении в территориальный орган ПФР запросит документы и сведения в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся (п. п. 12 - 15 Правил).
Статья: Вопросы согласованного правового регулирования трудовых и пенсионных отношений
(Маматказин И.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)<9> Постановление Правления ПФР от 6 декабря 2018 г. N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п" // СПС "КонсультантПлюс".
(Маматказин И.Р.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)<9> Постановление Правления ПФР от 6 декабря 2018 г. N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п" // СПС "КонсультантПлюс".
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)На основе алгоритмов, разработанных для автоматического назначения пенсии, ПФР на своем сайте и на ЕПГУ запустил сервис "Пенсионный калькулятор". Результаты расчета страховой пенсии при помощи данного сервиса носят условный характер и указывают на реальный размер будущей пенсии. Основная задача пенсионного калькулятора - разъяснить порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии по старости, а также показать, как на размер страховой пенсии влияют размер заработной платы, размер дохода в качестве самозанятого гражданина, продолжительность трудового (страхового) стажа и различные социально значимые периоды жизни.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)На основе алгоритмов, разработанных для автоматического назначения пенсии, ПФР на своем сайте и на ЕПГУ запустил сервис "Пенсионный калькулятор". Результаты расчета страховой пенсии при помощи данного сервиса носят условный характер и указывают на реальный размер будущей пенсии. Основная задача пенсионного калькулятора - разъяснить порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии по старости, а также показать, как на размер страховой пенсии влияют размер заработной платы, размер дохода в качестве самозанятого гражданина, продолжительность трудового (страхового) стажа и различные социально значимые периоды жизни.
Готовое решение: Как выплачивается пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности
(КонсультантПлюс, 2022)Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения пособия, устанавливается Правительством РФ.
(КонсультантПлюс, 2022)Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения пособия, устанавливается Правительством РФ.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В то же время авторы научных исследований обращают внимание на разногласия в толковании правоприменителями (как прокурорами, так и судьями) названных норм в привлечении к ответственности руководителей коммерческих организаций за трудоустройство лиц, ранее замещавших по трудовому договору должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами <13>. Так, Верховный Суд РФ оставил в силе решения нижестоящих инстанций о привлечении индивидуального предпринимателя по ст. 19.29 КоАП РФ за факт несообщения Пенсионному фонду России как бывшему работодателю о заключении трудового договора с бывшей сотрудницей фонда. При принятии решений суды руководствовались положениями ст. 12.4 Федерального закона о противодействии коррупции <14> с учетом наличия должности, которую занимала бывшая сотрудница фонда в перечне должностей фонда, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей <15>. При этом ст. 19.29 КоАП РФ оперирует понятием именно "государственный или муниципальный служащий".
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)В то же время авторы научных исследований обращают внимание на разногласия в толковании правоприменителями (как прокурорами, так и судьями) названных норм в привлечении к ответственности руководителей коммерческих организаций за трудоустройство лиц, ранее замещавших по трудовому договору должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами <13>. Так, Верховный Суд РФ оставил в силе решения нижестоящих инстанций о привлечении индивидуального предпринимателя по ст. 19.29 КоАП РФ за факт несообщения Пенсионному фонду России как бывшему работодателю о заключении трудового договора с бывшей сотрудницей фонда. При принятии решений суды руководствовались положениями ст. 12.4 Федерального закона о противодействии коррупции <14> с учетом наличия должности, которую занимала бывшая сотрудница фонда в перечне должностей фонда, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей <15>. При этом ст. 19.29 КоАП РФ оперирует понятием именно "государственный или муниципальный служащий".