Субвенция на отлов животных

Подборка наиболее важных документов по запросу Субвенция на отлов животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.11.2021 N 88-16817/2021
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности обеспечить исполнение полномочий по отлову животных без владельцев, а также содержание таких животных в приютах.
Обстоятельства: Истец указал, что органом местного самоуправления принимаются недостаточные меры для обеспечения необходимых условий охраны здоровья граждан ввиду непроведения мероприятий по отлову безнадзорных животных.
Решение: Удовлетворено.
Разрешая спор, отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что законодателем исполнение обязательств по установлению порядка отлова, содержания безнадзорных животных, предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организация данных мероприятий должна быть осуществлена данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Возложение на орган местного самоуправления такой обязанности нормативно необоснованно. При этом суд указал, что приведенный прокурором объем субвенций на отлов 276 животных, представлен без документального расчета и подтверждения фактических затрат на отдельно взятого животного и не может быть принят судом как обоснованный. Определить стоимость затрат на отдельного взятого животного, не представляется возможным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)
Пунктом 1 комментируемой статьи исключается из числа полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), полномочие по отлову и содержанию безнадзорных животных. Одновременно с исключением указанного полномочия указанные органы наделяются "полномочиями в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев". Федеральный закон, в который вносятся изменения, перечня таких полномочий органов государственной власти субъектов РФ не содержит, предоставляя право самим субъектам РФ определять перечень полномочий в ходе установления порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельца на своей территории.
Статья: Проблемы качества и эффективности применения Закона об ответственном обращении с животными
(Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)
Тем самым на этапе проектирования Закона все затраты, связанные с обустройством приютов для животных по новым и весьма жестким правилам, отловом, вакцинацией, стерилизацией, лечением животных в приютах, а также организацией площадок для выгула собак, и иные организационные расходы по реализации Закона предполагалось возложить на бюджеты регионов и муниципальных образований. Со вступлением в силу Закона так и получилось. Возникают большие сомнения в том, что региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления справятся с такой финансовой нагрузкой. Представляется необходимым введение целевого финансирования региональных бюджетов в виде субвенций из федерального бюджета.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2023 N 55-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями применительно к деятельности по обращению с животными без владельцев производится в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Многие субъекты Российской Федерации приняли законы о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по отлову и содержанию животных без владельцев с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (субвенций). Помимо того, данный Федеральный закон наделил органы местного самоуправления правом в порядке решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных образований, осуществлять деятельность по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения, муниципального или городского округа (пункт 14 части 1 статьи 14.1 и пункт 15 части 1 статьи 16.1; до их изменения Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - правом осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, там обитающих).
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Уточняется, что деятельность по обращению с животными без владельцев включает в себя мероприятия по отлову таких животных, их транспортировку и иные мероприятия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.