Субсидии бюджетам муниципальных обрАзований из местных бюджетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии бюджетам муниципальных обрАзований из местных бюджетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении получателя субсидии из местного бюджета в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
(Письмо Минфина России от 22.10.2024 N 02-12-14/102590)Вопрос: Об определении получателя субсидии из местного бюджета в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
(Письмо Минфина России от 22.10.2024 N 02-12-14/102590)Вопрос: Об определении получателя субсидии из местного бюджета в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Статья: К вопросу об отрицательных субсидиях
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Однако в законодательстве не указана цель предоставления отрицательных трансфертов, а также то, что в данном случае субъект - получатель субсидий (субъект РФ) является "посредником" между муниципалитетами. Более того, в бюджетном законодательстве закреплена возможность предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов напрямую (ст. 142.3 БК РФ). Что касается субсидий, полученных субъектом РФ из местных бюджетов, они фактически могут быть израсходованы на любые цели, в том числе не связанные с другими муниципальными образованиями.
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Однако в законодательстве не указана цель предоставления отрицательных трансфертов, а также то, что в данном случае субъект - получатель субсидий (субъект РФ) является "посредником" между муниципалитетами. Более того, в бюджетном законодательстве закреплена возможность предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов напрямую (ст. 142.3 БК РФ). Что касается субсидий, полученных субъектом РФ из местных бюджетов, они фактически могут быть израсходованы на любые цели, в том числе не связанные с другими муниципальными образованиями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между бюджетами муниципальных образований утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
(ред. от 31.07.2025)
"О кадастровой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между бюджетами муниципальных образований утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 142.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов
(ред. от 31.07.2025)Статья 142.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов
Статья: Оценка органов местного самоуправления как органов публичной власти
(Майборода В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Другим, заслуживающим внимания, обстоятельством, которое также возможно рассматривать в качестве средства обретения идентичности органа публичной власти органом местного самоуправления, выступает закрепленная в ст. 142.3 Бюджетного кодекса РФ возможность "горизонтального" субсидирования. По смыслу названной нормы под "горизонтальной" субсидией понимается межбюджетный трансферт, предоставляемый бюджету одного публично-правового образования из бюджета другого публично-правового образования того же уровня бюджетной системы. Соответственно, "горизонтальная" субсидия на муниципальном уровне - это финансирование одного местного бюджета другим местным бюджетом в целях софинансирования совместных проектов межмуниципального характера. Например, одного на несколько муниципалитетов мусороперерабатывающего завода, каждый из которых генерирует недостаточное для его рентабельности количество отходов. То есть речь идет о задаче, решение которой также несвойственно отдельно взятому муниципальному образованию, решение которой придает ему новое свойство, которое возможно рассматривать как обретение идентичности органа публичной власти.
(Майборода В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Другим, заслуживающим внимания, обстоятельством, которое также возможно рассматривать в качестве средства обретения идентичности органа публичной власти органом местного самоуправления, выступает закрепленная в ст. 142.3 Бюджетного кодекса РФ возможность "горизонтального" субсидирования. По смыслу названной нормы под "горизонтальной" субсидией понимается межбюджетный трансферт, предоставляемый бюджету одного публично-правового образования из бюджета другого публично-правового образования того же уровня бюджетной системы. Соответственно, "горизонтальная" субсидия на муниципальном уровне - это финансирование одного местного бюджета другим местным бюджетом в целях софинансирования совместных проектов межмуниципального характера. Например, одного на несколько муниципалитетов мусороперерабатывающего завода, каждый из которых генерирует недостаточное для его рентабельности количество отходов. То есть речь идет о задаче, решение которой также несвойственно отдельно взятому муниципальному образованию, решение которой придает ему новое свойство, которое возможно рассматривать как обретение идентичности органа публичной власти.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - из бюджетных данных субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на эти цели из федерального бюджета может предоставляться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - из бюджетных данных субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на эти цели из федерального бюджета может предоставляться финансовая помощь, рассчитанная исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.