Субъекты первичного финансового мониторинга



Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты первичного финансового мониторинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дальнейшие перспективы развития цифрового права в современном обществе
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2025, N 8)
Парадоксально, но, рассматривая цифровые права, приходится отметить, что в российском законодательстве отсутствует понятие "цифровые деньги", но введено понятие "цифровая валюта", представляющая собой совокупность электронных данных, которые могут быть приняты в качестве средства платежа, но не являются официальной денежной единицей России, иностранного государства или международной расчетной единицей, а также могут использоваться как инвестиционный актив (ч. 3 ст. 1 Закона о цифровых финансовых активах). Более того, Федеральный закон от 08.08.2024 N 221-ФЗ регулирует майнинг цифровой валюты и вводит понятие реестра майнеров и операторов майнинговой инфраструктуры <2>. Этот же Закон вводит запрет на рекламу цифровой валюты и товаров, работ и услуг в целях ее обращения. При этом Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" включает операторов цифровых финансовых активов в перечень субъектов первичного финансового мониторинга, что подразумевает контроль и отчетность при операциях с цифровыми деньгами <3>.
Статья: Институт кредитования: роль в отмывании коррупционных доходов
(Бочкарев С.А.)
("Законность", 2025, N 1)
При добросовестном подходе банк в силу п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ мог и был обязан идентифицировать клиента, установить сведения о происхождении спорных объектов, об их выбытии из государственной собственности. Однако указанные обстоятельства не исследовались и не оценивались. Наличие такой информации должно было побудить банк, как субъекта первичного финансового мониторинга, противодействовать легализации незаконных доходов, принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к получению сведений о целях клиентов и характере их деловых отношений.
показать больше документов

Нормативные акты

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23.12.2020
"О методических рекомендациях по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них"
Федеральная пробирная палата и Федеральная служба по финансовому мониторингу, следуя Рекомендациям ФАТФ, рассматривают информирование о подозрительных операциях как одну из ключевых функций субъектов первичного финансового мониторинга. Показатели качества и количества направленных организациями и индивидуальными предпринимателями сведений о подозрительных операциях (далее - СПО) служат индикаторами для оценки рисков соблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ и поводом для принятия мер надзорного реагирования.
показать больше документов