Структура счетной палаты

Подборка наиболее важных документов по запросу Структура счетной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16.08.2023 N 66а-727/2023
Об отмене решения Челябинского областного суда от 19.04.2023 и признании недействующим решения Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27.01.2023 N 6 "О ликвидации Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа".
Наличие принятого решения Собранием депутатов Миасского городского округа N 6 от 30 июня 2023 года о внесении изменений в Устав Округа путем включения дополнительного пункта 6 статьи 58 Устава Округа, согласно которому предусмотрена передача полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Челябинской области, не свидетельствует о законности принятого оспариваемого Решения N 6, поскольку не свидетельствует об изменении структуры местного самоуправления Округа в установленном законом порядке относительно Контрольно-счетной палаты Миасского городского округа.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2022 N 12АП-3646/2022 по делу N А06-600/2021
Требование: О признании незаконным представления контрольно-счетной палаты в части принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений использования бюджетных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Из содержания данных норм следует, что в представлении Контрольно-счетная палата вправе вменять нарушения нормативно-правовых актов, которые входят в структуру бюджетного законодательства Российской Федерации согласно статье 2 БК РФ, а также иные нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, согласно статье 1 БК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)
<31> См.: приложение к подразд. 8 "Результаты проверки и анализа исполнения федерального бюджета по непрограммным направлениям, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственной структуре расходов федерального бюджета" Заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (утверждено Коллегией Счетной палаты РФ. Протокол от 27.08.2021 N 57К(1500) // URL: https://ach.gov.ru/upload/iblock/4ae/6n98a3n86jkif859s8snyvv2l81e17g1.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
Статья: Институт развития как лицо публичного права
(Кузнецов С.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)
В научной литературе высказываются позиции о принадлежности государственных корпораций к лицам публичного права. Так, Е.О. Адарченко подчеркивает, что государственные корпорации изначально являлись юридическими лицами публичного права, и, хотя в российском законодательстве не существует такого термина, на практике такая форма юридического лица успешно используется. По мнению автора, государственные корпорации являются одним из видов публичных юридических лиц, наряду с самим государством и его органами, а также Центральным банком Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и другими структурами, регулирование которых невозможно восполнить только положениями о юридических лицах, содержащимися в Гражданском кодексе Российской Федерации <28>. Д.М. Стриханова в своем диссертационном исследовании предложила определить государственную корпорацию как юридическое лицо публичного права, созданное для реализации общественно значимых публичных интересов в экономической сфере и обладающее властными полномочиями, что влечет сочетание в его статусе частноправовых и публично-правовых элементов <29>. О.А. Ястребов отстаивает необходимость применения конструкции юридического лица публичного права по отношению ко всем организациям, действующим от имени публично-правовых образований и/или в публичных интересах, не являющимся органами публичной власти, но наделенным хотя бы в некоторой степени властными полномочиями <30>, при этом, по его мнению, созданные в России государственные корпорации представляют собой не что иное, как учреждения децентрализованной функциональной администрации. Некоторые ученые доказывают необходимость использования концепции юридического лица публичного права по отношению к конкретным государственным корпорациям, например государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" <31>.

Нормативные акты

Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999
"О создании Союзного государства"
1. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета Союзного государства по объемам, структуре и целевому назначению, проверку отчетов о доходах и расходах всех органов Союзного государства, устанавливает, являются ли законными полученные доходы и произведенные расходы, а также выясняет, насколько рациональным было управление финансами, контролирует эффективность использования имущества Союзного государства.