Структура оон

Подборка наиболее важных документов по запросу Структура оон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О праве на хорошее управление
(Романовская О.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)
С этого момента можно отметить "победоносное шествие" концепции good governance в деятельности различных международных организаций. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН) выработала свои восемь определяющих принципов: участие; верховенство закона; прозрачность; оперативность; ориентация на консенсус; справедливость и инклюзивность; эффективность и действенность; подотчетность <4>. Произошло восприятие практически всеми структурами ООН, а именно Фондом демократии ООН, Департаментом операций по поддержанию мира, Департаментом по политическим вопросам и Управлением Верховного комиссара по правам человека <5>. Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) устанавливает прямую связь good governance с устойчивым развитием <6>.
Статья: Интеграционные процессы и сотрудничество России со странами БРИКС
(Мантусов В.Б.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 3)
Страны БРИКС готовы и на политической арене мира играть более значительную роль. Политическое влияние БРИКС определяется тем, что входящие в объединение государства являются авторитетными участниками ведущих международных организаций и структур (ООН, "Группа двадцати", "Группа восьми", Движение неприсоединения, "Группа 77"), а также региональных объединений (Россия - СНГ, Организации Договора о коллективной безопасности, ЕАЭС, Таможенного союза; Россия и Китай - ШОС, АТЭС; Бразилия - Союза южноамериканских государств, Южноамериканского общего рынка, Сообщества латиноамериканских и Карибских государств; ЮАР - Африканского союза, Сообщества развития Юга Африки; Индия - Ассоциации регионального развития стран Южной Азии).

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 05.09.2022 N 611
(ред. от 17.10.2022)
"Об утверждении Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом"
87. Важно грамотно использовать возможности сотрудничества со Всемирной организацией интеллектуальной собственности, Всемирной организацией здравоохранения, Детским фондом ООН, Программой ООН по окружающей среде, Международным советом по охране памятников и достопримечательных мест, Международным исследовательским центром по сохранению и реставрации культурных ценностей, Международным советом музеев, Международным советом архивов, Международным советом по музыке, Международным советом по танцу, Международным театральным институтом, Международной ассоциацией изобразительных искусств, Международной ассоциацией издателей и другими специализированными учреждениями ООН, организациями и структурами системы ООН, а также с межправительственными и неправительственными организациями, организациями и общественными объединениями иностранных государств, осуществляющими деятельность, направленную на развитие международного культурно-гуманитарного сотрудничества.
"Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС"
(утв. Президентом РФ)
6. Политическая влиятельность БРИКС определяется тем, что входящие в объединение государства являются авторитетными участниками ведущих международных организаций и структур (ООН, "Группа двадцати", "Группа восьми", Движение неприсоединения, "Группа 77"), а также региональных объединений: Российская Федерация - Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза; Российская Федерация и КНР - Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества; Бразилия - Союза южноамериканских государств, Южноамериканского общего рынка, Сообщества латиноамериканских и карибских государств; Южно-Африканская Республика - Африканского союза, Сообщества развития Юга Африки; Индия - Ассоциации регионального развития стран Южной Азии.