Структура министерства труда и занятости Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура министерства труда и занятости Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности трудоустройства несовершеннолетних
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)На практике у новичков возникают трудности при решении вопроса о том, является ли тот или иной труд легким. Определение легкого труда в законодательстве не дается. Тем не менее на ресурсах региональных органов исполнительной власти можно найти перечни работ, относящихся к такому труду. Так, например, на портале Министерства труда и занятости Иркутской области (https://irkzan.ru/documents/detail/9b6953d1-ec61-4331-b7e1-2e3938fb92e6) приведен примерный перечень легких видов работ для несовершеннолетних, который к таким работам относит:
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)На практике у новичков возникают трудности при решении вопроса о том, является ли тот или иной труд легким. Определение легкого труда в законодательстве не дается. Тем не менее на ресурсах региональных органов исполнительной власти можно найти перечни работ, относящихся к такому труду. Так, например, на портале Министерства труда и занятости Иркутской области (https://irkzan.ru/documents/detail/9b6953d1-ec61-4331-b7e1-2e3938fb92e6) приведен примерный перечень легких видов работ для несовершеннолетних, который к таким работам относит:
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<35> См.: Аналитическая записка по выполнению квоты для приема на работу инвалидов за январь 2022 г. Министерство труда и занятости Иркутской области. 18.02.2022. URL: https://www.irkzan.ru/Documents/Detail/7dfb42ff-4eab-4759-8b32-56e219936b44/.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)<35> См.: Аналитическая записка по выполнению квоты для приема на работу инвалидов за январь 2022 г. Министерство труда и занятости Иркутской области. 18.02.2022. URL: https://www.irkzan.ru/Documents/Detail/7dfb42ff-4eab-4759-8b32-56e219936b44/.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 31.03.2017 N 216
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Иркутской области"Положение об Инспекции, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Службы в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 года, регистрационный N 37852).
"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Иркутской области"Положение об Инспекции, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Службы в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 318н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2015 года, регистрационный N 37852).
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<149> См., например: Постановление администрации Беловского муниципального района от 10 марта 2015 г. N 38 "Об утверждении Положения "О порядке оказания платных образовательных услуг муниципальными бюджетными, казенными или автономными общеобразовательными организациями в муниципальном образовании "Беловский муниципальный район", решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 29.01.2014 N 136/17 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг муниципальными автономными, бюджетными, казенными образовательными учреждениями городского округа Электрогорск", Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 12 ноября 2013 г. N 69-мпр "Об утверждении Положения о платных образовательных услугах, предоставляемых областным государственным автономным образовательным учреждением "Центр обучения и содействия трудоустройству".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<149> См., например: Постановление администрации Беловского муниципального района от 10 марта 2015 г. N 38 "Об утверждении Положения "О порядке оказания платных образовательных услуг муниципальными бюджетными, казенными или автономными общеобразовательными организациями в муниципальном образовании "Беловский муниципальный район", решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 29.01.2014 N 136/17 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг муниципальными автономными, бюджетными, казенными образовательными учреждениями городского округа Электрогорск", Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 12 ноября 2013 г. N 69-мпр "Об утверждении Положения о платных образовательных услугах, предоставляемых областным государственным автономным образовательным учреждением "Центр обучения и содействия трудоустройству".
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<68> См., например: Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 29 апреля 2013 г. N 19-мпр "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях"; Постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 2007 г. N 214-П "Об установлении минимального количества рабочих мест для инвалидов"; распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 28 декабря 2012 г. N 70-р "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов".
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<68> См., например: Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 29 апреля 2013 г. N 19-мпр "О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях"; Постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 2007 г. N 214-П "Об установлении минимального количества рабочих мест для инвалидов"; распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 28 декабря 2012 г. N 70-р "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов".
Статья: Консультируют специалисты службы занятости
(Полятков С.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, N 10)<24> Подраздел "Бизнес-планы. Примерные формы" раздела "Содействие самозанятости безработных граждан" сайта службы занятости населения Иркутской области (http://www.irkzan.ru/qa/1110.html).
(Полятков С.)
("Арсенал предпринимателя", 2012, N 10)<24> Подраздел "Бизнес-планы. Примерные формы" раздела "Содействие самозанятости безработных граждан" сайта службы занятости населения Иркутской области (http://www.irkzan.ru/qa/1110.html).
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)<6> См., например: Легализация неформальной занятости / Итоги года: занятость населения и трудовая миграция // Минтруд России. URL: https://rosmintrud.ru/employment/employment/650 (дата обращения: 21.10.2019); Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 июля 2017 года N 385-рп "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Иркутской области, на 2017 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/450281754 (дата обращения: 22.10.2019); Распоряжение Правительства Республики Карелия от 2 марта 2018 года N 168р-П "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Карелия, на 2018 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/465417068 (дата обращения: 22.10.2019).
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)<6> См., например: Легализация неформальной занятости / Итоги года: занятость населения и трудовая миграция // Минтруд России. URL: https://rosmintrud.ru/employment/employment/650 (дата обращения: 21.10.2019); Распоряжение Правительства Иркутской области от 12 июля 2017 года N 385-рп "Об утверждении плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Иркутской области, на 2017 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/450281754 (дата обращения: 22.10.2019); Распоряжение Правительства Республики Карелия от 2 марта 2018 года N 168р-П "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Карелия, на 2018 - 2020 годы". URL: http://docs.cntd.ru/document/465417068 (дата обращения: 22.10.2019).
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14.10.2013 N 57-МПР "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области" // СПС "ГАРАНТ": URL: http://base.garant.ru/34753151/1/#ixzz4wrl5PO1L.
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018)<1> Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14.10.2013 N 57-МПР "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области" // СПС "ГАРАНТ": URL: http://base.garant.ru/34753151/1/#ixzz4wrl5PO1L.
"Иностранные работники: соблюдаем административные формальности"
(выпуск 14)
(Серебрякова Е.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)В марте 2014 года ООО "Ф" подало в Министерство труда и занятости Иркутской области заявку об увеличении размера определенной на 2014 год потребности в привлечении иностранных работников, запросив предоставить обществу квоту на привлечение трех иностранных работников. Межведомственная комиссия отклонила заявку общества в полном объеме, указав, что работодатель не устранил нарушения действующего законодательства. При этом комиссия руководствовалась информацией, полученной по ее запросу от органов ФСС России, Пенсионного фонда РФ и ФНС России, по сведениям которых за обществом числилась задолженность по страховым взносам и по НДФЛ.
(выпуск 14)
(Серебрякова Е.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)В марте 2014 года ООО "Ф" подало в Министерство труда и занятости Иркутской области заявку об увеличении размера определенной на 2014 год потребности в привлечении иностранных работников, запросив предоставить обществу квоту на привлечение трех иностранных работников. Межведомственная комиссия отклонила заявку общества в полном объеме, указав, что работодатель не устранил нарушения действующего законодательства. При этом комиссия руководствовалась информацией, полученной по ее запросу от органов ФСС России, Пенсионного фонда РФ и ФНС России, по сведениям которых за обществом числилась задолженность по страховым взносам и по НДФЛ.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Государственная экспертиза условий труда осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда. Так, например, в Москве полномочие по проведению государственной экспертизы условий труда предоставлено Управлению развития трудовых отношений и охраны труда Департамента труда и социальной защиты города Москвы (Приказ ДТСЗН г. Москвы от 02.02.2017 N 87 "О проведении государственной экспертизы условий труда в городе Москве"), в Санкт-Петербурге полномочием по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда наделен Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (п. 3.2-4 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542). Осуществление на территории Иркутской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда отнесено к функциям Министерства труда и занятости Иркутской области (подп. 10 п. 7 Положения о Министерстве труда и занятости Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 03.12.2012 N 688-пп).
(постатейный)
(8-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2019)Государственная экспертиза условий труда осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда. Так, например, в Москве полномочие по проведению государственной экспертизы условий труда предоставлено Управлению развития трудовых отношений и охраны труда Департамента труда и социальной защиты города Москвы (Приказ ДТСЗН г. Москвы от 02.02.2017 N 87 "О проведении государственной экспертизы условий труда в городе Москве"), в Санкт-Петербурге полномочием по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда наделен Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (п. 3.2-4 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542). Осуществление на территории Иркутской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда отнесено к функциям Министерства труда и занятости Иркутской области (подп. 10 п. 7 Положения о Министерстве труда и занятости Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 03.12.2012 N 688-пп).
Вопрос: Засчитывается ли в стаж, дающий право на получение процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, период безработицы (6 месяцев), когда гражданин состоял на учете в центре занятости населения и получал пособие по безработице (г. Красноярск)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Засчитывается ли в стаж, дающий право на получение процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, период безработицы (6 месяцев), когда гражданин состоял на учете в центре занятости населения и получал в соответствии с законодательством о занятости пособие по безработице (г. Красноярск)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Засчитывается ли в стаж, дающий право на получение процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, период безработицы (6 месяцев), когда гражданин состоял на учете в центре занятости населения и получал в соответствии с законодательством о занятости пособие по безработице (г. Красноярск)?
Статья: Вопросы законодательной конструкции и особенности применения на практике статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
(Бархатова Е.Н.)
("Lex russica", 2018, N 7)Попытаемся продемонстрировать на примере. Так, по официальным данным Министерства труда и занятости Иркутской области в г. Тулуне численностью примерно 42 тыс. чел. уровень безработицы составил 3,08% (544 чел.), что выше, чем в среднем по Иркутской области (1,1%) и по России (1,1%) <5>. При этом число лиц, состоящих под административным надзором, в г. Тулуне ежегодно составляет в среднем 50 чел. <6>. Учитывая, что работодатели отдают предпочтение несудимым гражданам, а в отдельных сферах деятельности (например, в образовании) вообще не допускается привлечение к работе лиц, имеющих судимость, шансы поднадзорных лиц на успешную ресоциализацию резко сокращаются, что побуждает их либо совершать новые преступления, либо устраиваться на работу в иных местностях.
(Бархатова Е.Н.)
("Lex russica", 2018, N 7)Попытаемся продемонстрировать на примере. Так, по официальным данным Министерства труда и занятости Иркутской области в г. Тулуне численностью примерно 42 тыс. чел. уровень безработицы составил 3,08% (544 чел.), что выше, чем в среднем по Иркутской области (1,1%) и по России (1,1%) <5>. При этом число лиц, состоящих под административным надзором, в г. Тулуне ежегодно составляет в среднем 50 чел. <6>. Учитывая, что работодатели отдают предпочтение несудимым гражданам, а в отдельных сферах деятельности (например, в образовании) вообще не допускается привлечение к работе лиц, имеющих судимость, шансы поднадзорных лиц на успешную ресоциализацию резко сокращаются, что побуждает их либо совершать новые преступления, либо устраиваться на работу в иных местностях.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Государственная экспертиза условий труда осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда. Так, например, в Санкт-Петербурге полномочием по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда наделен Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (п. 3.2-4 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542). Осуществление на территории Иркутской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда отнесено к функциям Министерства труда и занятости Иркутской области (подп. 10 п. 7 Положения о Министерстве труда и занятости Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 03.12.2012 N 688-пп).
(постатейный)
(7-е издание, исправленное, дополненное и переработанное)
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", "КНОРУС", 2015)Государственная экспертиза условий труда осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда. Так, например, в Санкт-Петербурге полномочием по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда наделен Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (п. 3.2-4 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542). Осуществление на территории Иркутской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда отнесено к функциям Министерства труда и занятости Иркутской области (подп. 10 п. 7 Положения о Министерстве труда и занятости Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 03.12.2012 N 688-пп).