Структура Министерства общественной безопасности Республики Тыва
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура Министерства общественной безопасности Республики Тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субъектный состав обеспечения транспортной безопасности: административно-правовой аспект
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)- по общественной безопасности (Республика Тыва, Свердловская область);
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)- по общественной безопасности (Республика Тыва, Свердловская область);
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<27> См.: Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2020 г. N 658 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Тыва и его структуры" // Официальный портал Республики Тыва. URL: http://gov.tuva.ru, 26.12.2020.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<27> См.: Постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2020 г. N 658 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Тыва и его структуры" // Официальный портал Республики Тыва. URL: http://gov.tuva.ru, 26.12.2020.
Статья: Структурные особенности закрепления народовластия в конституциях республик, входящих в состав Российской Федерации
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2013, N 2)Подобные примеры являются свидетельством того, что республики, входящие в состав Российской Федерации, осуществляют право на разработку и принятие конституций. Безусловно, данное право реализуется исходя из исторических, национальных и иных особенностей, что оказывает непосредственное влияние на структуру и содержание рассматриваемых конституционных актов. Однако отметим, что названия глав, в которых размещаются положения о народовластии, содержат в себе термин "основной" или его синонимы "основы", "основные", что свидетельствует о признании особой роли данного института для современного общества и государства.
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2013, N 2)Подобные примеры являются свидетельством того, что республики, входящие в состав Российской Федерации, осуществляют право на разработку и принятие конституций. Безусловно, данное право реализуется исходя из исторических, национальных и иных особенностей, что оказывает непосредственное влияние на структуру и содержание рассматриваемых конституционных актов. Однако отметим, что названия глав, в которых размещаются положения о народовластии, содержат в себе термин "основной" или его синонимы "основы", "основные", что свидетельствует о признании особой роли данного института для современного общества и государства.
Статья: Организация конституционного правосудия в субъектах федерации в Германии, России и США
(Болдырева Е.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2009, N 2)10) представляет на утверждение суда кандидатуры руководителя аппарата суда и руководителей его структурных подразделений, иных служб, а также положение об аппарате суда, структуру и штатную численность аппарата (Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Марий Эл, Тыва, Москва, Тюменская область);
(Болдырева Е.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2009, N 2)10) представляет на утверждение суда кандидатуры руководителя аппарата суда и руководителей его структурных подразделений, иных служб, а также положение об аппарате суда, структуру и штатную численность аппарата (Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Марий Эл, Тыва, Москва, Тюменская область);
Статья: Современные проблемы правового регулирования охраны лесов от пожаров
(Шпаковский Ю.Г.)
("Lex russica", 2018, N 1)Законом Республики Тыва "О пожарной безопасности в Республике Тыва" (в ред. Закона Республики Тыва от 7 марта 2017 г. N 261-ЗРТ) определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Республике Тыва. Закон регулирует в этой области отношения между органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
(Шпаковский Ю.Г.)
("Lex russica", 2018, N 1)Законом Республики Тыва "О пожарной безопасности в Республике Тыва" (в ред. Закона Республики Тыва от 7 марта 2017 г. N 261-ЗРТ) определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Республике Тыва. Закон регулирует в этой области отношения между органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Статья: Основные направления государственного регулирования правоохранительной деятельности в России
(Чернышев А.И.)
("Административное право и процесс", 2017, N 2)События последнего времени, связанные с чередой правонарушений сотрудников Министерства внутренних дел РФ (массовые "зачистки" в Благовещенске, убийство подростка в Тыве и журналиста в Томске, расстрел майором Евсюковым мирных жителей в Москве), породили в российском общественном сознании серьезные сомнения в способности этих органов выполнять правозащитную функцию государства. Последний пример - случай с так называемой "узбекской няней" (сотрудников полиции обвиняли в бездействии).
(Чернышев А.И.)
("Административное право и процесс", 2017, N 2)События последнего времени, связанные с чередой правонарушений сотрудников Министерства внутренних дел РФ (массовые "зачистки" в Благовещенске, убийство подростка в Тыве и журналиста в Томске, расстрел майором Евсюковым мирных жителей в Москве), породили в российском общественном сознании серьезные сомнения в способности этих органов выполнять правозащитную функцию государства. Последний пример - случай с так называемой "узбекской няней" (сотрудников полиции обвиняли в бездействии).
Статья: Ювенальная юстиция: проблемные вопросы гражданско-правового аспекта
(Салчак А.А.)
("Российская юстиция", 2010, N 12)Министерством внутренних дел по Республике Тыва был приведен анализ подростковой преступности по структуре преступности, личности подростков и характеру совершаемых преступлений, который показал, что в структуре подростковой преступности отмечается рост особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в общественных местах (на 3%); по занятости - 56% правонарушителей составляют учащиеся общеобразовательных учреждений; 25% - не работающих и не учащихся; 13% - студенты профессиональных училищ; удельный вес групповой преступности увеличился на 3,7%.
(Салчак А.А.)
("Российская юстиция", 2010, N 12)Министерством внутренних дел по Республике Тыва был приведен анализ подростковой преступности по структуре преступности, личности подростков и характеру совершаемых преступлений, который показал, что в структуре подростковой преступности отмечается рост особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в общественных местах (на 3%); по занятости - 56% правонарушителей составляют учащиеся общеобразовательных учреждений; 25% - не работающих и не учащихся; 13% - студенты профессиональных училищ; удельный вес групповой преступности увеличился на 3,7%.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в принятии решений на федеральном уровне
(Панов А.А.)
("Lex russica", 2017, N 1)<17> Распоряжение МИД России от 29 апреля 2003 г. N 17019/гс "О Совете глав субъектов Российской Федерации при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Панов А.А.)
("Lex russica", 2017, N 1)<17> Распоряжение МИД России от 29 апреля 2003 г. N 17019/гс "О Совете глав субъектов Российской Федерации при Министерстве иностранных дел Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Уставы политических партий и решения их руководящих органов как источники конституционного права России
(Митин Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 5)<11> Абзац второй пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1661 "О некоторых мерах по обеспечению государственной и общественной безопасности в период проведения избирательной кампании 1993 года" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 43. Ст. 4080.
(Митин Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 5)<11> Абзац второй пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г. N 1661 "О некоторых мерах по обеспечению государственной и общественной безопасности в период проведения избирательной кампании 1993 года" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 43. Ст. 4080.
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Например, прокуратурой Белгородской области организован и проведен форум "Профилактика и предупреждение коррупции". В обсуждении принимали участие, помимо властных структур, представители общественных организаций региона и СМИ, научного сообщества, аккредитованные независимые эксперты. Отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области в 2018 г. проводилась рабочая встреча с независимыми экспертами для обсуждения проблем взаимодействия при реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы. Аналогичное мероприятие проведено прокуратурой Республики Тыва в 2019 г. с представителем межрегиональной общественной организации "Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия коррупции".
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Например, прокуратурой Белгородской области организован и проведен форум "Профилактика и предупреждение коррупции". В обсуждении принимали участие, помимо властных структур, представители общественных организаций региона и СМИ, научного сообщества, аккредитованные независимые эксперты. Отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Волгоградской области в 2018 г. проводилась рабочая встреча с независимыми экспертами для обсуждения проблем взаимодействия при реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы. Аналогичное мероприятие проведено прокуратурой Республики Тыва в 2019 г. с представителем межрегиональной общественной организации "Центр антикоррупционных экспертиз и содействия по вопросам противодействия коррупции".
Статья: Проблемы правового регулирования обеспечения доступа к информации о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)Рассматривая вопросы формы и языка предоставления информации о деятельности конституционного (уставного) суда, законодательство субъектов Федерации обеспечивает возможность получения доступа к соответствующей информации в устной форме и в форме документированной информации, в том числе электронного документа. В этом случае вся информация предоставляется бесплатно (Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика), либо бесплатно предоставляется устная информация, а также в виде электронного документа, а письменная информация предоставляется бесплатно, "если иное не установлено законодательством Российской Федерации" (Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика). В некоторых субъектах Федерации допускается предоставление информации как на русском языке, так и на государственных языках республик (Башкортостан, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва) или только на русском языке (Чеченская Республика).
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)Рассматривая вопросы формы и языка предоставления информации о деятельности конституционного (уставного) суда, законодательство субъектов Федерации обеспечивает возможность получения доступа к соответствующей информации в устной форме и в форме документированной информации, в том числе электронного документа. В этом случае вся информация предоставляется бесплатно (Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика), либо бесплатно предоставляется устная информация, а также в виде электронного документа, а письменная информация предоставляется бесплатно, "если иное не установлено законодательством Российской Федерации" (Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика). В некоторых субъектах Федерации допускается предоставление информации как на русском языке, так и на государственных языках республик (Башкортостан, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва) или только на русском языке (Чеченская Республика).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"
(постатейный)
(Котухов С.А., Кузьмин В.А., Соболева Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Федеративная форма территориального устройства РФ предопределяет и конституционный институт разграничения предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов. Согласно п. "м" ст. 71 Конституции РФ безопасность относится к ведению РФ. Вместе с тем, согласно п. п. "б" и "д" ст. 72 Конституции РФ, к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов относятся защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры. Пункты "ж" и "з" относят к совместному ведению координацию вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение, а также осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацию их последствий. По указанным вопросам, относящимся к обеспечению безопасности, вне пределов ведения и полномочий РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции). Это является конституционной основой принятия на региональном уровне соответствующих региональных законов и подзаконных нормативно-правовых актов. В частности, в ряде субъектов РФ действуют положения о региональных советах общественной безопасности (Удмуртия, Тыва, Кабардино-Балкария и пр.).
(постатейный)
(Котухов С.А., Кузьмин В.А., Соболева Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Федеративная форма территориального устройства РФ предопределяет и конституционный институт разграничения предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов. Согласно п. "м" ст. 71 Конституции РФ безопасность относится к ведению РФ. Вместе с тем, согласно п. п. "б" и "д" ст. 72 Конституции РФ, к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов относятся защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры. Пункты "ж" и "з" относят к совместному ведению координацию вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение, а также осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацию их последствий. По указанным вопросам, относящимся к обеспечению безопасности, вне пределов ведения и полномочий РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции). Это является конституционной основой принятия на региональном уровне соответствующих региональных законов и подзаконных нормативно-правовых актов. В частности, в ряде субъектов РФ действуют положения о региональных советах общественной безопасности (Удмуртия, Тыва, Кабардино-Балкария и пр.).