Управление росреестра полномочия
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление росреестра полномочия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Подача административного искового заявления по месту жительства, адресу административного ответчика" КАС РФТаким образом, исходя из системной взаимосвязи статей 22, 24 КАС РФ, а также приведенных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, настоящие административные исковые требования Д. могут быть предъявлены в суд либо по месту ее жительства, либо по адресу нахождения спорного объекта недвижимости, на который распространяются полномочия Управления Росреестра по городу Москве."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8 "Кадастр недвижимости" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"В полномочия Управления Росреестра по Москве при регистрации обременения в виде аренды не входит выявление признаков перепланировки, проведенной без учета требований действующего законодательства, наличие же у регистратора сомнений по данному вопросу не должно каким-либо образом влиять на регистрационные действия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебное оспаривание решения о приостановлении государственной регистрации права долевой собственности супругов на недвижимое имущество, приобретаемое в период брака по договору купли-продажи
(Ганичева Е.С.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Согласно утвержденному данным Приказом Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю этот государственный орган обладает статусом юридического лица, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах (п. 3); на краевое Управление Росреестра возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и ведение Единого государственного реестра недвижимости (п. 7); Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований (п. 2). К числу таких структурных подразделений относится и Белокурихинский отдел Управления Росреестра, который ввиду его правового статуса нельзя признать надлежащим ответчиком по административному делу.
(Ганичева Е.С.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Согласно утвержденному данным Приказом Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю этот государственный орган обладает статусом юридического лица, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах (п. 3); на краевое Управление Росреестра возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и ведение Единого государственного реестра недвижимости (п. 7); Управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований (п. 2). К числу таких структурных подразделений относится и Белокурихинский отдел Управления Росреестра, который ввиду его правового статуса нельзя признать надлежащим ответчиком по административному делу.
Статья: К вопросу о признаках недвижимости как критериев ее государственной регистрации
(Кулаков В.В.)
("Современный юрист", 2020, N 2)Таким образом, на наш взгляд, никаких препятствий в этом нет, и такой договор должен регулироваться специальными нормами ГК РФ об аренде зданий (сооружений), а не общими положениями. Пожалуй, единственным исключением должны быть объекты, которые не имеют самостоятельного назначения вообще, вопрос, правда, будет заключаться в том, кто будет это определять. Так, Федеральный арбитражный суд Уральского округа по одному из дел указал, что "у Управления Росреестра отсутствуют полномочия по установлению принадлежности объектов недвижимого имущества к основным или вспомогательным..." <1>, хотя техническая инвентаризация, осуществляемая УФРС, очевидно, должна это предполагать. В любом случае, суд вправе решить такой вопрос самостоятельно, пусть и с привлечением специалистов или экспертов.
(Кулаков В.В.)
("Современный юрист", 2020, N 2)Таким образом, на наш взгляд, никаких препятствий в этом нет, и такой договор должен регулироваться специальными нормами ГК РФ об аренде зданий (сооружений), а не общими положениями. Пожалуй, единственным исключением должны быть объекты, которые не имеют самостоятельного назначения вообще, вопрос, правда, будет заключаться в том, кто будет это определять. Так, Федеральный арбитражный суд Уральского округа по одному из дел указал, что "у Управления Росреестра отсутствуют полномочия по установлению принадлежности объектов недвижимого имущества к основным или вспомогательным..." <1>, хотя техническая инвентаризация, осуществляемая УФРС, очевидно, должна это предполагать. В любом случае, суд вправе решить такой вопрос самостоятельно, пусть и с привлечением специалистов или экспертов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
(ред. от 14.02.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
Приказ Управления Росреестра по Москве от 09.06.2012 N 253
(ред. от 20.09.2017)
"О закреплении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве"УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
(ред. от 20.09.2017)
"О закреплении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве"УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,