Структура исполнительных органов государственной власти Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура исполнительных органов государственной власти Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (например, Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Законом Мурманской области от 15.12.2021 N 2710-01-ЗМО);
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (например, Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Законом Мурманской области от 15.12.2021 N 2710-01-ЗМО);
"Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)<760> Постановление Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ (в ред. от 12.05.2009) "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" // Мурманский вестник. 18.04.2009. N 70. С. 2.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)<760> Постановление Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ (в ред. от 12.05.2009) "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" // Мурманский вестник. 18.04.2009. N 70. С. 2.
Нормативные акты
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2013 N 949
"О проекте протокола к Соглашению между Администрацией Санкт-Петербурга и Администрацией Мурманской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной областях от 17.03.2000"¦ 6. Сотрудничество в области строительства, градостроительства и земельных ресурсов ¦
"О проекте протокола к Соглашению между Администрацией Санкт-Петербурга и Администрацией Мурманской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной областях от 17.03.2000"¦ 6. Сотрудничество в области строительства, градостроительства и земельных ресурсов ¦
Статья: Право на образование и его реализация лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)При этом ряд регионов продублировал с небольшими правовыми уточнениями федеральное законодательство по рассматриваемому вопросу, не развив базовые нормы федеральных законов в соответствии со спецификой защиты коренных малочисленных народов субъектом Российской Федерации. Так, Законом Сахалинской области от 16 октября 2007 г. N 91-ЗО "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области" определено, что органы государственной власти Сахалинской области оказывают содействие лицам, относящимся к коренным народам, в организации различных форм воспитания и обучения детей на родном языке независимо от их количества и в соответствии с их потребностями. Изучение языков коренных народов обеспечивается созданием в образовательных учреждениях классов, групп, проведением индивидуальных и групповых занятий, подготовкой необходимого количества специалистов, а также созданием условий для проведения исследований по нанайскому, нивхскому, орокскому, эвенкийскому языкам. В соответствии с Законом Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 984-01-ЗМО в целях подготовки квалифицированных кадров для отраслей видов традиционной хозяйственной деятельности исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, при наличии потребности организует профессиональное обучение, предоставление среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)При этом ряд регионов продублировал с небольшими правовыми уточнениями федеральное законодательство по рассматриваемому вопросу, не развив базовые нормы федеральных законов в соответствии со спецификой защиты коренных малочисленных народов субъектом Российской Федерации. Так, Законом Сахалинской области от 16 октября 2007 г. N 91-ЗО "О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области" определено, что органы государственной власти Сахалинской области оказывают содействие лицам, относящимся к коренным народам, в организации различных форм воспитания и обучения детей на родном языке независимо от их количества и в соответствии с их потребностями. Изучение языков коренных народов обеспечивается созданием в образовательных учреждениях классов, групп, проведением индивидуальных и групповых занятий, подготовкой необходимого количества специалистов, а также созданием условий для проведения исследований по нанайскому, нивхскому, орокскому, эвенкийскому языкам. В соответствии с Законом Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 984-01-ЗМО в целях подготовки квалифицированных кадров для отраслей видов традиционной хозяйственной деятельности исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования, при наличии потребности организует профессиональное обучение, предоставление среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством.
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Вторым критерием для исследования административных комиссий укажем порядок их создания. Так, в соответствии со статьей 4.1 Закона Вологодской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" <1> создание и персональный состав комиссий муниципального района и городского округа субъекта РФ утверждаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по письменному представлению главы администрации. Законодательство Республики Карелия фиксирует, что определение персонального и численного состава административных комиссий - это полномочия органов местного самоуправления в пределах финансовых средств, предоставляемых из бюджета республики, а также дополнительных собственных финансовых средств, а создание данного коллегиального органа и определение срока полномочий его членов регламентируются муниципальным правовым актом. Функции создания и ликвидации административных комиссий территориальных единиц Санкт-Петербурга входят в полномочия Правительства Санкт-Петербурга. В Мурманской области рассматриваемые коллегиальные органы образуются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции в сфере государственного строительства и местного самоуправления, этим же органом утверждается состав по предложению главы соответствующего муниципального образования. В законе Псковской области четко определен перечень лиц, имеющих право вносить главе местной администрации предложения по кандидатурам в состав административной комиссии, но без указания их статуса в данном органе, далее состав комиссии определяется правовым актом местной администрации. В Архангельской области рассматриваемые комиссии создаются и ликвидируются указами губернатора региона, это придает им статус постоянно действующих государственных органов.
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Вторым критерием для исследования административных комиссий укажем порядок их создания. Так, в соответствии со статьей 4.1 Закона Вологодской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" <1> создание и персональный состав комиссий муниципального района и городского округа субъекта РФ утверждаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по письменному представлению главы администрации. Законодательство Республики Карелия фиксирует, что определение персонального и численного состава административных комиссий - это полномочия органов местного самоуправления в пределах финансовых средств, предоставляемых из бюджета республики, а также дополнительных собственных финансовых средств, а создание данного коллегиального органа и определение срока полномочий его членов регламентируются муниципальным правовым актом. Функции создания и ликвидации административных комиссий территориальных единиц Санкт-Петербурга входят в полномочия Правительства Санкт-Петербурга. В Мурманской области рассматриваемые коллегиальные органы образуются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции в сфере государственного строительства и местного самоуправления, этим же органом утверждается состав по предложению главы соответствующего муниципального образования. В законе Псковской области четко определен перечень лиц, имеющих право вносить главе местной администрации предложения по кандидатурам в состав административной комиссии, но без указания их статуса в данном органе, далее состав комиссии определяется правовым актом местной администрации. В Архангельской области рассматриваемые комиссии создаются и ликвидируются указами губернатора региона, это придает им статус постоянно действующих государственных органов.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Размер и виды ежемесячных и дополнительных выплат определяются законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время законодательство субъектов Российской Федерации предметно регламентирует вопросы денежного содержания муниципальных служащих. Основные законы субъектов Российской Федерации содержат общую структуру денежного содержания; конкретные размеры должностных окладов, ежемесячных и дополнительных выплат определены законами субъектов о денежном содержании муниципальных служащих. Например, Законом Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" определена общая структура денежного содержания муниципального служащего.
(постатейный)
(Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Размер и виды ежемесячных и дополнительных выплат определяются законами субъектов Российской Федерации. В настоящее время законодательство субъектов Российской Федерации предметно регламентирует вопросы денежного содержания муниципальных служащих. Основные законы субъектов Российской Федерации содержат общую структуру денежного содержания; конкретные размеры должностных окладов, ежемесячных и дополнительных выплат определены законами субъектов о денежном содержании муниципальных служащих. Например, Законом Мурманской области от 29 июня 2007 г. N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" определена общая структура денежного содержания муниципального служащего.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Тимофеева Н.Ю., Бирюкова Т.А., Головань А.А., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Для подготовки проекта прогнозного плана исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) экономики, не позднее чем до 1 мая текущего года направляют в Министерство имущественных отношений Мурманской области письменные предложения о приватизации областного имущества. При подготовке проекта прогнозного плана, так же как и при разработке прогнозного плана приватизации федерального имущества, учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных областных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Мурманской области, иных юридических лиц и граждан.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Тимофеева Н.Ю., Бирюкова Т.А., Головань А.А., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Для подготовки проекта прогнозного плана исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) экономики, не позднее чем до 1 мая текущего года направляют в Министерство имущественных отношений Мурманской области письменные предложения о приватизации областного имущества. При подготовке проекта прогнозного плана, так же как и при разработке прогнозного плана приватизации федерального имущества, учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных областных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Мурманской области, иных юридических лиц и граждан.
Статья: Антикоррупционная агитация как информационное средство противодействия коррупции: понятие и содержание
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 2)<9> Постановление главы городского поселения Павловский Посад Павло-Посадского муниципального района Московской области от 17 апреля 2013 года N 265 "Об организации деятельности Совета по противодействию коррупции в городе Павловский Посад" // Колокольня. 2013. 2 мая; Постановление главы городского поселения Каширы Каширского муниципального района Московской области от 10 июля 2012 года N 668-гп "О Совете по противодействию коррупции" // Городское поселение Кашира. 2012. 5 окт.; Указ губернатора Свердловской области от 9 сентября 2008 года N 982-УГ (в ред. от 06.02.2013 N 52-УГ) "О Совете при губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции" // Областная газета. 2008. 16 сент.; Постановление губернатора Самарской области от 4 мая 2009 года N 51 "Об областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции" // Волжская коммуна. 2009. 7 мая; Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2008 года N 521 "О Совете при Правительстве Пензенской области по противодействию коррупции" // Пензенские губернские ведомости. 2008. 2 сент.; Указ губернатора Пермского края от 23 марта 2012 года N 19 "Об утверждении Программы мероприятий по противодействию коррупции в Пермском крае на 2012 - 2013 годы" // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2012. 26 марта; Постановление губернатора Мурманской области от 14 ноября 2006 года N 202-ПГ (в ред. от 03.09.2013 N 143-ПГ) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции в Мурманской области" // Мурманский вестник. 2006. 22 нояб.; Постановление администрации города Мурманск от 18 августа 2009 года N 774 (в ред. от 15.05.2013) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в муниципальном образовании "Город Мурманск" // Вечерний Мурманск. 2009. 28 авг.; и др.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 2)<9> Постановление главы городского поселения Павловский Посад Павло-Посадского муниципального района Московской области от 17 апреля 2013 года N 265 "Об организации деятельности Совета по противодействию коррупции в городе Павловский Посад" // Колокольня. 2013. 2 мая; Постановление главы городского поселения Каширы Каширского муниципального района Московской области от 10 июля 2012 года N 668-гп "О Совете по противодействию коррупции" // Городское поселение Кашира. 2012. 5 окт.; Указ губернатора Свердловской области от 9 сентября 2008 года N 982-УГ (в ред. от 06.02.2013 N 52-УГ) "О Совете при губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции" // Областная газета. 2008. 16 сент.; Постановление губернатора Самарской области от 4 мая 2009 года N 51 "Об областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции" // Волжская коммуна. 2009. 7 мая; Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2008 года N 521 "О Совете при Правительстве Пензенской области по противодействию коррупции" // Пензенские губернские ведомости. 2008. 2 сент.; Указ губернатора Пермского края от 23 марта 2012 года N 19 "Об утверждении Программы мероприятий по противодействию коррупции в Пермском крае на 2012 - 2013 годы" // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. 2012. 26 марта; Постановление губернатора Мурманской области от 14 ноября 2006 года N 202-ПГ (в ред. от 03.09.2013 N 143-ПГ) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции в Мурманской области" // Мурманский вестник. 2006. 22 нояб.; Постановление администрации города Мурманск от 18 августа 2009 года N 774 (в ред. от 15.05.2013) "О Межведомственном совете по противодействию коррупции и криминализации экономики в муниципальном образовании "Город Мурманск" // Вечерний Мурманск. 2009. 28 авг.; и др.
Статья: Комментарий к Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 47
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2014, N 4)Исходя из того, что Президиумом ВАС РФ на заседании 26 июня 2014 года был отвергнут вариант, при котором допускалось принятие нормативных правовых актов не только законодательными (представительными) органами, но и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предоставленных им полномочий, напрашивается вывод о том, что упомянутые выше нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Архангельской, Мурманской и Новгородской областей также не влекут каких-либо правовых последствий.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2014, N 4)Исходя из того, что Президиумом ВАС РФ на заседании 26 июня 2014 года был отвергнут вариант, при котором допускалось принятие нормативных правовых актов не только законодательными (представительными) органами, но и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предоставленных им полномочий, напрашивается вывод о том, что упомянутые выше нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Архангельской, Мурманской и Новгородской областей также не влекут каких-либо правовых последствий.
"Теория государства и права: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Практика показывает, что российские чиновники к такой постановке вопроса внутренне пока не готовы. Об этом убедительно свидетельствует следующий пример. В апреле 2008 года в администрации Мурманской области был разработан проект Типовой ведомственной антикоррупционной программы для исполнительных органов власти Мурманской области. В соответствии с ее содержанием государственным служащим предлагалось сообщать о фактах взяточничества коллег в компетентные органы.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Практика показывает, что российские чиновники к такой постановке вопроса внутренне пока не готовы. Об этом убедительно свидетельствует следующий пример. В апреле 2008 года в администрации Мурманской области был разработан проект Типовой ведомственной антикоррупционной программы для исполнительных органов власти Мурманской области. В соответствии с ее содержанием государственным служащим предлагалось сообщать о фактах взяточничества коллег в компетентные органы.
Статья: Региональные подходы к регулированию закупок отдельными видами юридических лиц
(Кошелева В.В.)
("Книга по Требованию", 2016)Приказом Комитета государственных закупок Мурманской области от 11 декабря 2015 года N 171 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, находящихся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Кошелева В.В.)
("Книга по Требованию", 2016)Приказом Комитета государственных закупок Мурманской области от 11 декабря 2015 года N 171 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, находящихся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"500 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Однако договор не прошел государственную регистрацию в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и по этим основаниям признан недействительным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Мурманской области от 30.05.2011 по делу N А42-9121/2010.
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Однако договор не прошел государственную регистрацию в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и по этим основаниям признан недействительным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Мурманской области от 30.05.2011 по делу N А42-9121/2010.
Статья: Приграничное сотрудничество как фактор развития муниципальных образований
(Абухба И.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 4)Правительство Мурманской области приняло собственную Концепцию приграничного сотрудничества - реализации согласованных действий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, в пределах их полномочий, по укреплению взаимодействия при решении вопросов устойчивого развития экономики, повышения благосостояния населения, укрепления гуманитарных связей с административно-территориальными образованиями приграничных стран <5>.
(Абухба И.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 4)Правительство Мурманской области приняло собственную Концепцию приграничного сотрудничества - реализации согласованных действий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, в пределах их полномочий, по укреплению взаимодействия при решении вопросов устойчивого развития экономики, повышения благосостояния населения, укрепления гуманитарных связей с административно-территориальными образованиями приграничных стран <5>.