Строительство лесных дорог

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство лесных дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Строительство лесных дорог

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 100 "Возмещение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам" ЛК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 100 Лесного кодекса РФ и указав, что представленные в материалы дела документы, в том числе схемы и планы земельного участка, подтверждают, что спорный земельный участок находится в границах земельного участка, отведенного под объект строительства путепровода на автомобильной дороге, что свидетельствует о правомерности размещения объекта строительства на участке лесного фонда и проведения на нем работ; доказательств обратного истцом не представлено, апелляционный суд обоснованно отказал во взыскании убытков, причиненных в результате самовольного занятия и использования лесного участка под строительство автомобильной дороги, повлекших перекрытие поверхности лесных почв и причинение вреда лесному фонду, придя к обоснованному выводу о недоказанности истцом обстоятельств, необходимых для взыскания ущерба, причиненного ответчиком.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 45 "Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ЛК РФ"Собственник дороги (линейного объекта), построенной в установленном законом порядке на публичном участке (в том числе лесном участке), предоставленном для строительства этого объекта, и на основании надлежащей разрешительной документации, вправе пользоваться лесным участком, занятым дорогой, и в силу части 3 статьи 45 ЛК РФ может требовать предоставления такого лесного участка на правах, предусмотренных статьей 9 того же Кодекса."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Строительство лесных дорог

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Актуальные проблемы аренды лесных участков
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)
Статья 12 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) устанавливает комплексный подход, что требует от арендатора широкого применения инвестиций не только в освоении арендованных лесных участков, но и создание транспортной, производственно-энергетической и социальной инфраструктуры, осуществления затратных лесовосстановительных мероприятий. Учитывая, что в настоящее время подавляющее большинство лесных ресурсов находится в труднодоступных местах, весьма серьезную статью расходов лесозаготовителей составляет строительство лесных дорог, которое в России в отличие от зарубежных стран (например, Финляндии) осуществляется за счет частных арендаторов лесных участков. Из этого следует, что для эффективного освоения подобных проблемных лесных участков и тем более лесовосстановительных мероприятий арендатор должен располагать очень существенными денежными средствами, спецтехникой, штатом соответствующих специалистов. В связи с этим при проведении подобных аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков очень важной является реальность исполнения арендатором всего комплекса экономических и экологических мероприятий на долговременной основе. В условиях финансовой нестабильности экономические трудности сейчас испытывает в основном малый бизнес, для финансовой несостоятельности которого критическими могут оказаться самые незначительные изменения рыночной конъюнктуры. Учитывая, что минимальный срок договора аренды лесного участка для лесозаготовки составляет десять лет в соответствии с п. 3 ст. 72 ЛК РФ, логично предположить, что именно крупный бизнес может быть более надежным исполнителем договоров аренды лесных участков на долговременной основе, который в состоянии инвестировать существенные средства в строительство лесных дорог и осуществить необходимый достаточно затратный комплекс мероприятий по восстановлению леса. Это следует учитывать при проведении антимонопольной политики государства, которая не должна сводиться к учету поверхностных формальных и вульгарно экономических факторов. В частности, при оценке конкуренции и доминирования на рынке лесозаготовки антимонопольные органы должны адекватно оценивать факторы, влияющие на формирование лотов аукционов, на заключение договоров аренды лесных участков, в том числе экономические и экологические интересы государства на объединение нескольких лесных участков в один лот с точки зрения инвестиционной привлекательности и необходимости освоения лесных ресурсов на основе комплексного подхода.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности развития современного лесного законодательства Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Юрист", 2020, N 4)
Среди наиболее важных задач, которые должен решить новый Лесной кодекс, - осуществить правовое регулирование оборота древесины на землях сельскохозяйственного назначения, применить на практике наработанные модели лесного хозяйства, которые связаны с практическим применением интенсивной модели лесного хозяйства. Требуется более четко определиться с внедрением механизмов и условиями государственно-частного партнерства при строительстве лесных дорог. При обсуждении проекта нового Кодекса обращалось внимание на недостаточную точность оценки ресурсов, слабый надзор и контроль над использованием лесов. Лесоустройство российских лесов проводилось достаточно давно, и отсутствует современная информация о лесном фонде. Совместно с бизнесом необходимо определить кластеры с точным количеством древесины для обеспечения по доступной цене сырьем лесоперерабатывающих предприятий.

Нормативные акты: Строительство лесных дорог