Сервитут в полосе отвода автомобильной дороги

Подборка наиболее важных документов по запросу Сервитут в полосе отвода автомобильной дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 23 ЗК РФМожно установить сервитут в отношении полосы отвода автодороги для обеспечения проезда к участку, если не нарушены техтребования и нет иной возможности осуществить проезд >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Арбитражный суд Уральского округа)
Поскольку судами был установлен факт того, что один из земельных участков, в отношении которого заявлено требование об установлении сервитута, располагается в полосе отвода автодороги и что сетевой организацией не был заключен с владельцем автомобильной дороги договор, предусмотренный статьей 19 Закона N 257-ФЗ, суд округа признал, что в таком случае отказ Департамента в установлении публичного сервитута является правомерным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности размещения линейных объектов на основании публичного сервитута
(Горелова Е.Ю.)
("Экологическое право", 2021, N 4)
Следует отметить, что особенности размещения линейных объектов на основании публичного сервитута в полосах отвода автомобильных дорог установлены Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11> (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
платы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;