Страны фатф
Подборка наиболее важных документов по запросу Страны фатф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Институциональные основы противодействия отмыванию коррупционных доходов в РФ и РА. В России национальная система ПОД/ФТ включает: подразделение финансовой разведки в виде Росфинмониторинга и иные надзорные органы в сфере ПОД/ФТ <24>; правовую базу ПОД/ФТ; механизмы сотрудничества с международными финансовыми институтами и обмена информацией с другими странами через ФАТФ, Евразийскую группу по противодействию легализации преступных доходов (далее - ЕАГ) <25> и Группу Эгмонт <26>.
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Институциональные основы противодействия отмыванию коррупционных доходов в РФ и РА. В России национальная система ПОД/ФТ включает: подразделение финансовой разведки в виде Росфинмониторинга и иные надзорные органы в сфере ПОД/ФТ <24>; правовую базу ПОД/ФТ; механизмы сотрудничества с международными финансовыми институтами и обмена информацией с другими странами через ФАТФ, Евразийскую группу по противодействию легализации преступных доходов (далее - ЕАГ) <25> и Группу Эгмонт <26>.
Интервью: Курс налоговой политики направлен на поддержку отечественных компаний в условиях изменчивого бизнес-климата в стране и в мире
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)- учредитель зарегистрирован в стране - члене ФАТФ/МАНИВЭЛ региональной группы по типу ФАТФ;
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 2)- учредитель зарегистрирован в стране - члене ФАТФ/МАНИВЭЛ региональной группы по типу ФАТФ;
Нормативные акты
"Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма"
(Заключена в г. Варшаве 16.05.2005)2. КС выполняет функции в соответствии с подпунктом "a" пункта 1 путем использования любых доступных публичных отчетов Избранного Комитета Экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ) (для стран-членов МАНИВЭЛ) или любых доступных публичных отчетов ФАТФ (для стран-членов ФАТФ), дополненных периодическими вопросниками о самооценке в соответствующих случаях. Процедура мониторинга охватывает сферы, урегулированные настоящей Конвенцией, но только в том случае, когда такие вопросы не подпадают под регулирование иных соответствующих международных стандартов, по которым проводятся взаимные оценки ФАТФ и МАНИВЭЛ.
(Заключена в г. Варшаве 16.05.2005)2. КС выполняет функции в соответствии с подпунктом "a" пункта 1 путем использования любых доступных публичных отчетов Избранного Комитета Экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ) (для стран-членов МАНИВЭЛ) или любых доступных публичных отчетов ФАТФ (для стран-членов ФАТФ), дополненных периодическими вопросниками о самооценке в соответствующих случаях. Процедура мониторинга охватывает сферы, урегулированные настоящей Конвенцией, но только в том случае, когда такие вопросы не подпадают под регулирование иных соответствующих международных стандартов, по которым проводятся взаимные оценки ФАТФ и МАНИВЭЛ.
Статья: Вопросы реализации доверия в условиях развития цифровой экономики
(Химченко А.И.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)При этом в международной практике регуляторы отдельных стран - участниц Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) уже допускают проведение идентификации посредством применения технологий видеопотока <14>.
(Химченко А.И.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 1)При этом в международной практике регуляторы отдельных стран - участниц Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) уже допускают проведение идентификации посредством применения технологий видеопотока <14>.
Статья: Международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Республике Индия: правовое регулирование
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 1)По итогам пленарного заседания ФАТФ, проходившего в Сингапуре с 26 по 28 июня 2024 г., Индия была отнесена к категории стран на "регулярном мониторинге", что отличает ее только от четырех других стран "Большой двадцатки" (G20) <4>. "Регулярный мониторинг" означает, помимо прочего, что Индия должна представить отчет о ходе исполнения рекомендаций ФАТФ только в октябре 2027 г. <5>. ФАТФ относит страны-члены к любой из четырех категорий, а именно: "регулярный мониторинг", "усиленный мониторинг", "серый список" и "черный список", причем регулярный мониторинг является самой высокой категорией из вышеупомянутых. Из 177 стран, охваченных ФАТФ и региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), только в 24 странах, включая Индию, осуществляется регулярный мониторинг.
(Карпович В.Э.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2025, N 1)По итогам пленарного заседания ФАТФ, проходившего в Сингапуре с 26 по 28 июня 2024 г., Индия была отнесена к категории стран на "регулярном мониторинге", что отличает ее только от четырех других стран "Большой двадцатки" (G20) <4>. "Регулярный мониторинг" означает, помимо прочего, что Индия должна представить отчет о ходе исполнения рекомендаций ФАТФ только в октябре 2027 г. <5>. ФАТФ относит страны-члены к любой из четырех категорий, а именно: "регулярный мониторинг", "усиленный мониторинг", "серый список" и "черный список", причем регулярный мониторинг является самой высокой категорией из вышеупомянутых. Из 177 стран, охваченных ФАТФ и региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), только в 24 странах, включая Индию, осуществляется регулярный мониторинг.
Статья: Международный опыт борьбы с агрессивными методами налогового планирования путем указания на отмывание денег на примере Российской Федерации и Республики Индия
(Гисматуллина А.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)С 2003 г. Российская Федерация является страной - участницей группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), профильной международной организацией, которая "устанавливает стандарты в отношении мер, направленных на противодействие отмыванию денег, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения" <4>. Членство России в группе означает как приведение национального законодательства в полное соответствие с рекомендациями ФАТФ, представляющими собой "свод организационно-правовых мер по созданию в каждой стране-участнице эффективного режима противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма" <5>, так и полное соблюдение последних. В то же время относить рекомендации к soft law позволяет то обстоятельство, что, принимая во внимание национальную специфику и особенности правовых систем стран-участниц, они наделены гибкостью в вопросе практического применения данных положений. На наш взгляд, особого внимания в контексте рассматриваемой темы заслуживает, например, рекомендация 12, посвященная публичным должностным лицам и сводящаяся к тому, что при их обращении за услугами в кредитные учреждения в их отношении должен проводиться особый контроль, а именно - использование соответствующих систем управления рисками, установление источника благосостояния, получение старшего руководства на установление деловых отношений и осуществление углубленного и постоянного мониторинга таких отношений <6>. Интерес данного положения состоит в том, что оно является одновременно и "антиотмывочной", и антикоррупционной мерой. Помимо имплементации в национальное законодательство данного правила, под влиянием рекомендаций ФАТФ также подвергся изменению отечественный подход в отношении контроля за деятельностью юридических лиц. В частности, как отмечено в исполнительном резюме отчета о взаимной оценке Российской Федерации, "требования о регистрации были ужесточены, а в отношении юридических лиц проводится регулярный анализ, и они исключаются из реестра за предоставление неточной информации или за отсутствие реальной коммерческой деятельности" <7>. Эти и другие значительные шаги вперед на пути укрепления национальной "антиотмывочной" политики нашей страны позволили ей в 2019 г. войти в пятерку стран, занимающих лидирующее положение по эффективности национальной "антиотмывочной" системы в мире. Наряду с этим сложно переоценить роль, которую играет Россия в развитии глобальной "антиотмывочной" сети в Евразийском регионе, будучи полноправным членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) - одной из региональных групп по типу ФАТФ. С учетом сложившейся геополитической ситуации и соответствующего заявления группы "Об ограничении роли и влияния Российской Федерации в ФАТФ" наша страна не покидает ряды членов организации, продолжая исполнять установленные международные обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Более того, Федеральная служба по финансовому мониторингу "во взаимодействии с заинтересованными ведомствами и частным сектором продолжит совершенствование национальной "антиотмывочной" системы, а также международное сотрудничество в соответствии со своими правовыми обязательствами и на основе принципа взаимности" <8>.
(Гисматуллина А.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)С 2003 г. Российская Федерация является страной - участницей группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), профильной международной организацией, которая "устанавливает стандарты в отношении мер, направленных на противодействие отмыванию денег, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения" <4>. Членство России в группе означает как приведение национального законодательства в полное соответствие с рекомендациями ФАТФ, представляющими собой "свод организационно-правовых мер по созданию в каждой стране-участнице эффективного режима противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма" <5>, так и полное соблюдение последних. В то же время относить рекомендации к soft law позволяет то обстоятельство, что, принимая во внимание национальную специфику и особенности правовых систем стран-участниц, они наделены гибкостью в вопросе практического применения данных положений. На наш взгляд, особого внимания в контексте рассматриваемой темы заслуживает, например, рекомендация 12, посвященная публичным должностным лицам и сводящаяся к тому, что при их обращении за услугами в кредитные учреждения в их отношении должен проводиться особый контроль, а именно - использование соответствующих систем управления рисками, установление источника благосостояния, получение старшего руководства на установление деловых отношений и осуществление углубленного и постоянного мониторинга таких отношений <6>. Интерес данного положения состоит в том, что оно является одновременно и "антиотмывочной", и антикоррупционной мерой. Помимо имплементации в национальное законодательство данного правила, под влиянием рекомендаций ФАТФ также подвергся изменению отечественный подход в отношении контроля за деятельностью юридических лиц. В частности, как отмечено в исполнительном резюме отчета о взаимной оценке Российской Федерации, "требования о регистрации были ужесточены, а в отношении юридических лиц проводится регулярный анализ, и они исключаются из реестра за предоставление неточной информации или за отсутствие реальной коммерческой деятельности" <7>. Эти и другие значительные шаги вперед на пути укрепления национальной "антиотмывочной" политики нашей страны позволили ей в 2019 г. войти в пятерку стран, занимающих лидирующее положение по эффективности национальной "антиотмывочной" системы в мире. Наряду с этим сложно переоценить роль, которую играет Россия в развитии глобальной "антиотмывочной" сети в Евразийском регионе, будучи полноправным членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) - одной из региональных групп по типу ФАТФ. С учетом сложившейся геополитической ситуации и соответствующего заявления группы "Об ограничении роли и влияния Российской Федерации в ФАТФ" наша страна не покидает ряды членов организации, продолжая исполнять установленные международные обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Более того, Федеральная служба по финансовому мониторингу "во взаимодействии с заинтересованными ведомствами и частным сектором продолжит совершенствование национальной "антиотмывочной" системы, а также международное сотрудничество в соответствии со своими правовыми обязательствами и на основе принципа взаимности" <8>.