Стоимость проездного билета
Подборка наиболее важных документов по запросу Стоимость проездного билета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оплата проезда в отпуск госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... пришел к выводу о том, что расходы по проезду к месту отдыха и обратно подлежат возмещению в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, а расходы по оплате проезда воздушным транспортом по тарифу бизнес-класса могут быть возмещены при определенных условиях: при замещении гражданским служащим высших должностей гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" и выше (согласно Указу Президента РФ N 813) либо с разрешения или ведома работодателя, за счет экономии средств, сложившейся в процессе исполнения бюджетной сметы получателя средств федерального бюджета, а также плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного учреждения - для проезда работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений. Не установив обстоятельств того, что расходы С. по приобретению билета... по тарифу бизнес-класса произведены по согласованию с ответчиком, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возмещения истице расходов в заявленном размере. Признав, что авансовый отчет может быть отнесен к категории первичных учетных документов, приняв во внимание сведения о стоимости проезда воздушным транспортом... по тарифу экономического класса, поступившие в суд апелляционной инстанции, суд определил, что в пользу истицы подлежат взысканию расходы по оплате стоимости проезда... в размере... всего 28297,68 руб..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.1 "Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 1, 6.1, 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг", установив, что К.Д. является инвалидом, относится к категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно; по медицинским показаниям проезд К.Д. к месту лечения и обратно мог быть осуществлен только авиационным транспортом; на основании обращения К.Д. ответчиком были изданы приказы о предоставлении истцу талонов на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно, в том числе именной талон на бесплатный проезд на авиационном транспорте по маршруту г. Москва - г. Иркутск; истец не был обеспечен в установленном законом порядке проездными документами для проезда к месту лечения по маршруту г. Иркутск - г. Москва; вынужденный характер самостоятельного приобретения истцом билета на проезд авиационным транспортом по маршруту г. Иркутск - г. Москва подтвержден материалами дела; а также принимая во внимание, что стоимость проезда по маршруту г. Иркутск - г. Москва на авиационном транспорте дешевле стоимости проезда железнодорожным транспортом, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у истца права на предоставление ему проездных документов авиационным транспортом к месту лечения и обратно бесплатно, и, как следствие, наличии у К.Д. при указанных обстоятельствах права на компенсацию стоимости проезда как причиненных убытков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Облагается ли НДФЛ стоимость проезда (проездных билетов) для работников?
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом г. Москвы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Правительства Москвы)ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ОБЩЕСТВЕННЫМ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Правительства Москвы)ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ОБЩЕСТВЕННЫМ
Статья: Неправомерный оборот средств платежей: вопросы законодательной регламентации и квалификации
(Скрипченко Н.Ю.)
("Банковское право", 2023, N 3)Нормативное отнесение транспортных карт к электронным средствам платежа <13> позволяет, по мнению ученых, признавать их в качестве "средств оплаты", закрепленных в числе предметов рассматриваемого состава <14>. На практике указанная позиция не находит отражения, деяния, связанные с подделкой транспортных карт, квалифицируются в контексте охраны компьютерной информации. Так, осуждая С. по ст. 165, 272 и 273 УК РФ, Останкинский районный суд г. Москвы указал, что "имея умысел на неправомерный доступ к охраняемой ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информации, содержащейся на UID-кристаллах бесконтактных смарт-карт "Тройка" и "Единый" относительно записанных на них услуг в виде проездного билета, стоимость которого установлена Постановлением Правительства города Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП, подсудимый приобрел специальное оборудование в виде ноутбука ASUS Eee PC и ридера NFC, осуществил посредством компьютерной программы "Troyka.exe", установленной на жесткий диск указанного ноутбука, доступ к компьютерной информации в виде электрических сигналов, произведя ее модификацию на 417 карт "Тройка" и "Единый", записав на них якобы оплаченные ГУП "Мосгортранс" услуги безлимитных поездок общей стоимостью 405 060 руб." <15>.
(Скрипченко Н.Ю.)
("Банковское право", 2023, N 3)Нормативное отнесение транспортных карт к электронным средствам платежа <13> позволяет, по мнению ученых, признавать их в качестве "средств оплаты", закрепленных в числе предметов рассматриваемого состава <14>. На практике указанная позиция не находит отражения, деяния, связанные с подделкой транспортных карт, квалифицируются в контексте охраны компьютерной информации. Так, осуждая С. по ст. 165, 272 и 273 УК РФ, Останкинский районный суд г. Москвы указал, что "имея умысел на неправомерный доступ к охраняемой ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информации, содержащейся на UID-кристаллах бесконтактных смарт-карт "Тройка" и "Единый" относительно записанных на них услуг в виде проездного билета, стоимость которого установлена Постановлением Правительства города Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП, подсудимый приобрел специальное оборудование в виде ноутбука ASUS Eee PC и ридера NFC, осуществил посредством компьютерной программы "Troyka.exe", установленной на жесткий диск указанного ноутбука, доступ к компьютерной информации в виде электрических сигналов, произведя ее модификацию на 417 карт "Тройка" и "Единый", записав на них якобы оплаченные ГУП "Мосгортранс" услуги безлимитных поездок общей стоимостью 405 060 руб." <15>.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ командировочные выплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Когда не возникает НДФЛ с оплаченной работнику стоимости проезда при несовпадении дат проездного документа с периодом командировки
(КонсультантПлюс, 2025)Когда не возникает НДФЛ с оплаченной работнику стоимости проезда при несовпадении дат проездного документа с периодом командировки
Вопрос: Работникам в соответствии с условиями коллективного договора выплачивается компенсация стоимости проездных билетов до работы и обратно. Облагается ли она страховыми взносами, в том числе на травматизм, и как отражать ее в отчете по форме ЕФС-1?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Работникам в соответствии с условиями коллективного договора выплачивается компенсация стоимости проездных билетов до работы и обратно. Облагается ли она страховыми взносами, в том числе на травматизм, и как отражать ее в отчете по форме ЕФС-1?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Работникам в соответствии с условиями коллективного договора выплачивается компенсация стоимости проездных билетов до работы и обратно. Облагается ли она страховыми взносами, в том числе на травматизм, и как отражать ее в отчете по форме ЕФС-1?
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 27.08.2025 N 03-15-05/83773 <Особенности отражения в РСВ командировочных и выплат разъездным работникам>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)Таким образом, суммы командировочных расходов (стоимость проездных билетов, проживания), возмещаемые работнику или уплачиваемые непосредственно самой организацией-работодателем, а также суммы расходов (на топливо, проживание, суточные), возмещаемые работникам, имеющим разъездной характер работ, должны отражаться в строках 030 и 040 подраздела 1 разд. 1 расчета, а также по строке графы 140 подраздела 3.2.1 в разд. 3 "Персонифицированных сведений о застрахованных лицах" РСВ.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)Таким образом, суммы командировочных расходов (стоимость проездных билетов, проживания), возмещаемые работнику или уплачиваемые непосредственно самой организацией-работодателем, а также суммы расходов (на топливо, проживание, суточные), возмещаемые работникам, имеющим разъездной характер работ, должны отражаться в строках 030 и 040 подраздела 1 разд. 1 расчета, а также по строке графы 140 подраздела 3.2.1 в разд. 3 "Персонифицированных сведений о застрахованных лицах" РСВ.
Статья: Пригородные электропоезда: об ответственности перевозчика
(Нагорная Д.В.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Также стоит отметить, что за задержку отправления поезда или за опоздание поезда дальнего следования на железнодорожную станцию назначения по вине перевозчика предусмотрен штраф, в пригородном сообщении ответственность перевозчика за данное нарушение исключается. Данное положение является весьма несправедливым по отношению к пассажиру. Возможна ситуация, когда лицо, приобретшее проездной билет на пригородный поезд, который задерживается на долгий период времени по вине перевозчика, лишается возможности получить полную стоимость проездного билета. Также впоследствии задержки пригородного поезда образовываются трудности в использовании иных транспортных средств в связи с длительным интервалом движения маршрутных транспортных средств и др.
(Нагорная Д.В.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Также стоит отметить, что за задержку отправления поезда или за опоздание поезда дальнего следования на железнодорожную станцию назначения по вине перевозчика предусмотрен штраф, в пригородном сообщении ответственность перевозчика за данное нарушение исключается. Данное положение является весьма несправедливым по отношению к пассажиру. Возможна ситуация, когда лицо, приобретшее проездной билет на пригородный поезд, который задерживается на долгий период времени по вине перевозчика, лишается возможности получить полную стоимость проездного билета. Также впоследствии задержки пригородного поезда образовываются трудности в использовании иных транспортных средств в связи с длительным интервалом движения маршрутных транспортных средств и др.
Готовое решение: Как учесть командировочные расходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Что включается в сервисный сбор в стоимости проездного билета (авиа-, железнодорожного)
(КонсультантПлюс, 2025)Что включается в сервисный сбор в стоимости проездного билета (авиа-, железнодорожного)
Статья: Спор о взыскании полной или частичной стоимости авиа- или железнодорожного билета (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Стоимость железнодорожного билета состоит из стоимости проездного билета и стоимости плацкарты - размеры этих сумм указываются в билете.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Стоимость железнодорожного билета состоит из стоимости проездного билета и стоимости плацкарты - размеры этих сумм указываются в билете.
Статья: О правовом регулировании системы динамического ценообразования провозной платы на железнодорожном транспорте
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)В судебной практике СДЦ непосредственно с маркетинговой акцией не ассоциируется, а в качестве ключевого признака подчеркивается ее автоматизированный характер. Так, в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 9 августа 2019 г. по делу N А65-19041/2018 <15> СДЦ рассматривается как автоматизированное формирование гибких тарифов с учетом внешних изменений. Иными словами, стоимость проездного билета на железнодорожном транспорте не зависит от перевозчика, а формируется исключительно путем учета внешних факторов. Однако в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2019 г. по делу N А65-19041/2018 <16> суд, анализируя представленные ОА "ФПК" документы о СДЦ, пришел к совершенно другому выводу о том, что формирование стоимости проездного железнодорожного билета в рамках СДЦ ежегодно пересматривается на основании решения перевозчика. В подтверждение этому суд изучил и приобщил к делу несколько распоряжений ОА "ФПК" по вопросам функционирования подсистемы управления доходностью для пассажирских перевозок. Получается, что на формирование стоимости проезда по договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом в действительности влияют не только внешние факторы, но и сам перевозчик. В то же время в решении Ленинского районного суда г. Владимира от 25 апреля 2016 г. по делу N 2-1286/2016 <17> правовая природа СДЦ вовсе не исследуется и воспринимается судом как механизм тарифообразования, не подвергающийся каким-либо сомнениям.
(Никитина К.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 1)В судебной практике СДЦ непосредственно с маркетинговой акцией не ассоциируется, а в качестве ключевого признака подчеркивается ее автоматизированный характер. Так, в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 9 августа 2019 г. по делу N А65-19041/2018 <15> СДЦ рассматривается как автоматизированное формирование гибких тарифов с учетом внешних изменений. Иными словами, стоимость проездного билета на железнодорожном транспорте не зависит от перевозчика, а формируется исключительно путем учета внешних факторов. Однако в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2019 г. по делу N А65-19041/2018 <16> суд, анализируя представленные ОА "ФПК" документы о СДЦ, пришел к совершенно другому выводу о том, что формирование стоимости проездного железнодорожного билета в рамках СДЦ ежегодно пересматривается на основании решения перевозчика. В подтверждение этому суд изучил и приобщил к делу несколько распоряжений ОА "ФПК" по вопросам функционирования подсистемы управления доходностью для пассажирских перевозок. Получается, что на формирование стоимости проезда по договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом в действительности влияют не только внешние факторы, но и сам перевозчик. В то же время в решении Ленинского районного суда г. Владимира от 25 апреля 2016 г. по делу N 2-1286/2016 <17> правовая природа СДЦ вовсе не исследуется и воспринимается судом как механизм тарифообразования, не подвергающийся каким-либо сомнениям.
Статья: Новости от 03.10.2025
("Главная книга", 2025, N 20)Следовательно, в РСВ командировочные расходы (в частности, стоимость проездных билетов, проживания), возмещаемые работнику или напрямую оплаченные работодателем, а также суммы расходов (на топливо, проживание, суточные), возмещаемые разъездным работникам, отражаются:
("Главная книга", 2025, N 20)Следовательно, в РСВ командировочные расходы (в частности, стоимость проездных билетов, проживания), возмещаемые работнику или напрямую оплаченные работодателем, а также суммы расходов (на топливо, проживание, суточные), возмещаемые разъездным работникам, отражаются:
Готовое решение: Как налоговый агент исчисляет НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Облагается ли НДФЛ стоимость проездных билетов сотрудникам, не занятым в разъездной работе
(КонсультантПлюс, 2025)Облагается ли НДФЛ стоимость проездных билетов сотрудникам, не занятым в разъездной работе