Ставка рефинансирования 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2024 N 18АП-798/2024 по делу N А76-21266/2023
Требование: О взыскании пени по контракту энергоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы заявителя, в том числе, что расчет пени, произведенной истцом исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также, что просрочка исполнения обязательств по контрактам ответчика, вызвана отсутствием лимитов бюджетных обязательств, не опровергают выводы судов, изложенные в обжалуемых судебных актах, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся к переоценке доказательств и установленных по делу обстоятельств.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2022 N 12АП-7943/2022 по делу N А06-431/2022
Требование: О взыскании неустойки по государственному контракту на выполнение работ и штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта просрочки выполнения подрядчиком обязательств по контракту и руководствуясь положениями ст. 309 - 310, 329 - 330, 702, 708, 711, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 6, 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) пришел к выводу об обоснованности заявленного требования о взыскания неустойки по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации действующей на момент вынесения судебного акта по делу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияВ соответствии с п. 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратил силу в связи с принятием Закона N 44-ФЗ, размер неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Банка России.
Обзор: "Ошибки в условиях госконтракта о неустойках: интересные примеры из практики за 2020 - 2022 годы"
(КонсультантПлюс, 2022)
Участник пожаловался на то, что заказчик вместо понятия "ключевая ставка" использовал понятие "ставка рефинансирования" из устаревшей редакции Закона N 44-ФЗ. Красноярское УФАС признало жалобу обоснованной. В аналогичном случае усмотрело нарушение и Саратовское УФАС.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
ОТВЕТ. В силу ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с него может быть взыскана пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
<Письмо> Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319
"О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"
Таким образом, установление заказчиком в проекте контракта фиксированного размера пени для поставщика (подрядчика, исполнителя) (например, в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком) будет являться нарушением Федерального закона N 44-ФЗ и Правил (Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.01.2015 по делу К-66/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).