Ставка рефинансирования 2010

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования 2010 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""При этом организационно-правовая форма ответчика - муниципальное казенное учреждение, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает, что применительно к настоящему спору и расчету по определению размера неустойки истцу необходимо было определить соответствующие доли ставки в порядке, указанном в пункте 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", то есть в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Буквальное содержание изложенной нормы и пункта 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" свидетельствует о том, что размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль- с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно - равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Банка России, увеличенную в 1,8 раза (при оформлении долгового обязательства в рублях), и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте (если иное не предусмотрено п. 1.1 ст. 269 НК РФ);
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)
В европейских странах проблему недостаточной превенции давно осознали, провели на этот счет исследования с применением методологии экономического анализа права и приняли решительные меры, направленные на превенцию нарушения сроков платежей. Выбранный здесь подход несколько отличается от озвученного выше предложения. Он состоит в привязке мораторного процента к ключевой ставке (т.е. к ставке рефинансирования банков со стороны центрального банка), увеличенной на определенное число процентных пунктов. С начала 2000-х гг. в странах ЕС в качестве ставки процента по просроченным коммерческим долгам используется ставка, определяемая как сложение ставки рефинансирования Европейского центрального банка (для стран зоны евро) и как минимум семи, а с начала 2010-х гг. - восьми процентных пунктов. Сейчас этот вопрос регулируется в Директиве ЕС о борьбе с просрочками платежа по коммерческим контрактам от 16 февраля 2011 г. N 2011/7/ЕС, которая имплементирована во всех странах ЕС и пришла на смену аналогичной Директиве 2001 г. Каждая из стран может увеличить, но не уменьшить количество процентных пунктов, прибавляемых к базовой ключевой ставке соответствующего центрального банка. Например, в Германии, согласно § 288 ГГУ речь идет о добавлении девяти процентных пунктов по долгам из договоров, в которых не участвует потребитель (по остальным долгам к базовой ставке добавляется пять процентных пунктов). Аналогичный подход (базовая ставка повышается на семь процентных пунктов) закреплен и в ст. III.-3:710 Модельных правил европейского частного права.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Исполнитель государственного контракта обратился в суд с иском о взыскании с заказчика неустойки, начисленной за просрочку исполнения обязательства по оплате потребления тепловой энергии исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в соответствии с частью 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), введенной Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (далее - Закон N 307-ФЗ).