Ставка налога на имущество Волгоградская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество Волгоградская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2007 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Прокурор обратился с заявлением о признании не соответствующими федеральному законодательству положений Закона Волгоградской области от 23.11.2003 "О налоге на имущество организаций", которыми установлена ставка по налогу на имущество в размере 0% для отдельных организаций, а также освобождающими ряд организаций от налогообложения в части налога, зачисляемого в областной бюджет.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Прокурор обратился с заявлением о признании не соответствующими федеральному законодательству положений Закона Волгоградской области от 23.11.2003 "О налоге на имущество организаций", которыми установлена ставка по налогу на имущество в размере 0% для отдельных организаций, а также освобождающими ряд организаций от налогообложения в части налога, зачисляемого в областной бюджет.
Определение Верховного Суда РФ от 05.12.2007 N 16-Г07-28
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 24.09.2007, которым частично удовлетворено заявление о признании не соответствующими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пунктов 3 и 4 статьи 1, абзацев 3, 5, 6 и 9 статьи 2 Закона Волгоградской области "О налоге на имущество организаций" от 23.11.2003 N 888-ОД.прокурор Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 3 и 4 статьи 1, абзацев 3, 5, 6 и 9 статьи 2 Закона Волгоградской области от 23.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций", ссылаясь на то, что, устанавливая в пунктах 3 и 4 статьи 1 оспариваемого Закона налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 0 процентов для ряда организаций, а также освобождая в абзацах 3, 5, 6 и 9 статьи 2 Закона ряд организаций от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, Волгоградская областная Дума вторглась в компетенцию федерального законодателя, поскольку фактически установила особый порядок формирования налоговой базы.
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 24.09.2007, которым частично удовлетворено заявление о признании не соответствующими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пунктов 3 и 4 статьи 1, абзацев 3, 5, 6 и 9 статьи 2 Закона Волгоградской области "О налоге на имущество организаций" от 23.11.2003 N 888-ОД.прокурор Волгоградской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими пунктов 3 и 4 статьи 1, абзацев 3, 5, 6 и 9 статьи 2 Закона Волгоградской области от 23.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций", ссылаясь на то, что, устанавливая в пунктах 3 и 4 статьи 1 оспариваемого Закона налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 0 процентов для ряда организаций, а также освобождая в абзацах 3, 5, 6 и 9 статьи 2 Закона ряд организаций от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, Волгоградская областная Дума вторглась в компетенцию федерального законодателя, поскольку фактически установила особый порядок формирования налоговой базы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Статья: "Имущественные" льготы - 2018: решение за регионами
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 1)Ставка 1,1% (максимальная). Такую ставку в отношении всего движимого имущества установили на 2018 г. в Волгоградской, Смоленской, Курской областях <24>. Законы о налоге на имущество Ярославской, Калининградской и Саратовской областей также дополнили нормами о применении максимально возможной в 2018 г. ставки налога в отношении движимого имущества, не попадающего под региональные льготы <25>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 1)Ставка 1,1% (максимальная). Такую ставку в отношении всего движимого имущества установили на 2018 г. в Волгоградской, Смоленской, Курской областях <24>. Законы о налоге на имущество Ярославской, Калининградской и Саратовской областей также дополнили нормами о применении максимально возможной в 2018 г. ставки налога в отношении движимого имущества, не попадающего под региональные льготы <25>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 12.03.2018 N БС-4-21/4567@
"Об объектах налогообложения вида "гараж"В связи с запросами налоговых органов об определении "гаража" в качестве вида объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (далее - налог), в т.ч. письмо УФНС России по Волгоградской области от 28.02.2018 N 16-16/3/05082@, направляем следующие рекомендации.
"Об объектах налогообложения вида "гараж"В связи с запросами налоговых органов об определении "гаража" в качестве вида объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц (далее - налог), в т.ч. письмо УФНС России по Волгоградской области от 28.02.2018 N 16-16/3/05082@, направляем следующие рекомендации.
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования налоговых льгот по налогу на имущество организаций в контексте ст. 381.1 Налогового кодекса Российской Федерации
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2018, N 3)Однако ситуация с налогообложением указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ движимого имущества складывается подобным образом не во всех субъектах РФ. Например, в Волгоградской области налоговая ставка в отношении подобного движимого имущества составляет на 2018 г. 1,1% <15>. В Камчатском крае налоговая ставка для этого движимого имущества на 2018 г. составляет 0,6%, на 2019 г. - 1,1%, на 2020 г. - 1,7% <16>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2018, N 3)Однако ситуация с налогообложением указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ движимого имущества складывается подобным образом не во всех субъектах РФ. Например, в Волгоградской области налоговая ставка в отношении подобного движимого имущества составляет на 2018 г. 1,1% <15>. В Камчатском крае налоговая ставка для этого движимого имущества на 2018 г. составляет 0,6%, на 2019 г. - 1,1%, на 2020 г. - 1,7% <16>.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Волгоградской области.
(Письмо Минфина России от 02.12.2016 N 03-05-06-01/71495)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 02.12.2016 N 03-05-06-01/71495)Учитывая, что установление конкретных налоговых ставок, включая их дифференциацию, отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, необходимо обращаться в указанные органы местного самоуправления.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)4. Закон Волгоградской области от 17.12.1999 N 352-ОЗ "О ставках налога на прибыль".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)4. Закон Волгоградской области от 17.12.1999 N 352-ОЗ "О ставках налога на прибыль".
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
Статья: Налог на имущество - 2018: отмена федеральной льготы
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Закон Волгоградской области от 29.11.2017 N 116-ОД "О внесении изменения в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД "О налоге на имущество организаций"
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 4)Закон Волгоградской области от 29.11.2017 N 116-ОД "О внесении изменения в статью 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД "О налоге на имущество организаций"
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Волгоградской области.
(Письмо Минфина России от 27.06.2018 N 03-05-06-01/44135)Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.
(Письмо Минфина России от 27.06.2018 N 03-05-06-01/44135)Учитывая изложенное, по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, следует обращаться в органы местного самоуправления.
Статья: Ставки налога на имущество организаций в субъектах Российской Федерации
(Пугачева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 12)- для организаций, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Волгоградской области по тарифам, регулируемым органами государственной власти, с предоставлением льгот по проезду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, и выполняющих государственный (муниципальный) заказ.
(Пугачева Т.В.)
("Налоговый вестник", 2006, N 12)- для организаций, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Волгоградской области по тарифам, регулируемым органами государственной власти, с предоставлением льгот по проезду в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, и выполняющих государственный (муниципальный) заказ.
Вопрос: Об исчислении налога на имущество физлиц в Волгоградской области.
(Письмо Минфина России от 08.11.2017 N 03-05-06-01/73458)Что касается установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц на территории г. Волгограда, то следует учитывать, что на территории Волгоградской области налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
(Письмо Минфина России от 08.11.2017 N 03-05-06-01/73458)Что касается установления налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц на территории г. Волгограда, то следует учитывать, что на территории Волгоградской области налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Статья: Формирование учетной политики для целей налогообложения бюджетных учреждений
(Глущенко А.В., Набойщикова Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 14)На территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" бюджетные учреждения - организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, облагаются налогом на имущество организаций по ставке 0% [8].
(Глущенко А.В., Набойщикова Т.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 14)На территории Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" бюджетные учреждения - организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, облагаются налогом на имущество организаций по ставке 0% [8].