Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предписания контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2024)
Постановлением Председателя Контрольно-счетной палаты... утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля... согласно которому непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)
На сегодняшний день ни БК РФ, ни Федеральные законы от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) не содержат понятий "цифровой аудит", "цифровой контроль" или иных указаний на цифровизацию контрольной (экспертно-аналитической) деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Следует также отметить, что в отличие от органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которые осуществляют свою деятельности в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (п. 3 ст. 269.2 БК РФ), единые федеральные стандарты деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля отсутствуют, поскольку стандарты деятельности СП РФ и КСО утверждаются данными органами самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 41-ФЗ, ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ). Более того, до вступления в силу 30 сентября 2021 г. поправок, внесенных Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ <1>, ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ предусматривала для КСО субъектов при разработке своих стандартов возможность как руководствоваться общими требованиями к стандартам, выработанным СП РФ, так и утверждать свои собственные общие требования к стандартам. КСО муниципальных образований вовсе руководствовались общими требованиями к стандартам, утвержденным СП РФ, и (или) общими требованиями, утвержденным КСО соответствующего субъекта Российской Федерации (в случае утверждения).

Нормативные акты