Стандарт внешнего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт внешнего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предписания контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Председателя Контрольно-счетной палаты... утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля... согласно которому непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
(КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Председателя Контрольно-счетной палаты... утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля... согласно которому непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Осуществление внешнего бюджетного контроля за хозяйственными товариществами и обществами с долей участия региона в субъектах Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Это влияет на содержание региональной нормативной правовой базы и стандартов осуществления внешнего финансового контроля соответствующих органов субфедерального уровня, в которых чаще всего также нет нормы о подобном объекте внешнего финансового контроля, а содержится отсылка к положениям БК РФ. При этом закон субъекта Российской Федерации мог включать соответствующую норму в более ранней редакции, но затем она была исключена или заменена на отсылку к положениям Кодекса <5>. В качестве редких примеров, когда региональный акт имеет в своем составе норму, в соответствии с которой хозяйственное общество или товарищество с долей регионального участия (или коммерческая организация с долей такого товарищества или общества в уставном капитале) является объектом внешнего финансового контроля, можно привести законодательство Республики Карелии <6>, Чувашской Республики <7>, Калининградской области <8>, Ставропольского <9> и Пермского <10> краев.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)Это влияет на содержание региональной нормативной правовой базы и стандартов осуществления внешнего финансового контроля соответствующих органов субфедерального уровня, в которых чаще всего также нет нормы о подобном объекте внешнего финансового контроля, а содержится отсылка к положениям БК РФ. При этом закон субъекта Российской Федерации мог включать соответствующую норму в более ранней редакции, но затем она была исключена или заменена на отсылку к положениям Кодекса <5>. В качестве редких примеров, когда региональный акт имеет в своем составе норму, в соответствии с которой хозяйственное общество или товарищество с долей регионального участия (или коммерческая организация с долей такого товарищества или общества в уставном капитале) является объектом внешнего финансового контроля, можно привести законодательство Республики Карелии <6>, Чувашской Республики <7>, Калининградской области <8>, Ставропольского <9> и Пермского <10> краев.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Результаты. На основании исследования известных подходов к определению этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, представленных в действующих стандартах внешнего государственного аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и специальной литературе, установлена регламентация этапов проведения внешнего контроля нормативно-правовыми актами РФ, а также выделено и раскрыто содержание этапов внутреннего финансового контроля и отдельно этапов проводимых в его рамках контрольных мероприятий. Обобщены известные в нормативно-правовых актах и специальной литературе подходы к выделению этапов организации и проведения финансового контроля, обоснована целесообразность разграничения этапов контрольной деятельности и этапов выполнения контрольных мероприятий, предложен авторский вариант выделения этапов внутреннего финансового контроля, основанного на риск-ориентированном подходе.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Результаты. На основании исследования известных подходов к определению этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, представленных в действующих стандартах внешнего государственного аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и специальной литературе, установлена регламентация этапов проведения внешнего контроля нормативно-правовыми актами РФ, а также выделено и раскрыто содержание этапов внутреннего финансового контроля и отдельно этапов проводимых в его рамках контрольных мероприятий. Обобщены известные в нормативно-правовых актах и специальной литературе подходы к выделению этапов организации и проведения финансового контроля, обоснована целесообразность разграничения этапов контрольной деятельности и этапов выполнения контрольных мероприятий, предложен авторский вариант выделения этапов внутреннего финансового контроля, основанного на риск-ориентированном подходе.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
(ред. от 31.07.2023)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля