Ст 99 устава жд

Подборка наиболее важных документов по запросу Ст 99 устава жд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Претензионное урегулирование хозяйственных споров: историко-правовое эссе
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)
Судебная практика сороковых годов была не вполне последовательна в вопросе последствий несоблюдения претензионного порядка урегулирования хозяйственных споров с участием органов транспорта. По действующему в то время транспортному законодательству (ст. 99 Устава железных дорог 1935 г., ст. 249 Кодекса торгового мореплавания СССР 1929 г., ст. 169 Устава внутреннего водного транспорта 1930 г., ст. 90 Воздушного кодекса СССР 1935 г.) иски к органам транспорта могли быть предъявлены лишь при соблюдении истцом претензионного порядка. Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 29 января 1942 г. <11> было признано неправильным принятие исков и удовлетворение требований к органам транспорта, в отношении которых претензионный порядок не был соблюден. Однако Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 3 марта 1950 г. <12> это положение было существенно изменено, было указано, что несоблюдение претензионного порядка по требованиям к предприятиям транспорта не лишает истца права обращаться в суд; если срок на предъявление претензии не истек, то суд, установив несоблюдение претензионного порядка, обязан направить материал соответствующему органу транспорта, если же срок истек - разрешить дело по существу. Это изменение в процессуальном значении соблюдения претензионного порядка было отнесено лишь к требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожного и внутреннего водного транспорта <13>, позднее оно было отменено.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
Споры о взыскании штрафа за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику либо иным операторам подвижного состава, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования (ч. 6 ст. 62, ч. 2 ст. 99 Устава железнодорожного транспорта). Штраф взыскивается в пользу перевозчика либо оператора подвижного состава <1>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
Согласно части 2 статьи 99 Устава железнодорожного транспорта за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 указанного Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами.