Ст. 6.1.1 коап РФ подведомственность



Подборка наиболее важных документов по запросу Ст. 6.1.1 коап РФ подведомственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2025 N 77-АД24-5-К1 (УИД 77MS0091-01-2022-003525-18)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ за побои.
Решение: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, поскольку судом допущено существенное процессуальное нарушение, выразившееся в неизвещении потерпевшего по делу об административном правонарушении о подаче жалобы на состоявшийся судебный акт с предоставлением потерпевшему возможности представить на нее свои возражения.
23 сентября 2022 года в отношении Кондрашина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленный с другими материалами дела на рассмотрение мировому судье судебного участка N 91 района Отрадное города Москвы (том 1, л.д. 1, 2).
Определение Конституционного Суда РФ от 21.11.2022 N 3198-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Деменюка Петра Петровича на нарушение его конституционных прав рядом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП Российской Федерации в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 данного Кодекса, проводится административное расследование. При этом в силу части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, отнесенные к подведомственности судов и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в остальных случаях, прямо не оговоренных в этой норме, - мировыми судьями.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность в семейных правоотношениях
(Пурге А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 9)
Так, с одной стороны, Е.В. Колузакова предлагает "пересмотреть федеральное законодательство в сфере семейно-бытовых конфликтов в целях расширения возможностей сотрудников полиции" [8, с. 176], а именно передать им полномочия по составлению протоколов на семейных дебоширов (определив дела, предусмотренные ст. 6.1.1 КоАП РФ, к подведомственности судов). Следует отметить, что протоколы по указанным делам ныне составляются сотрудниками полиции в порядке п. 1 части 2 ст. 28.3 КоАП РФ, а их рассмотрение отнесено к судебной компетенции (п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.10.2024 N 43-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.4 и частей 1 и 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.В. Кашина"
1.1. Постановлением мирового судьи от 18 октября 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 "Побои" КоАП Российской Федерации, в отношении гражданина С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях. Мировой судья установил, что в протоколе об административном правонарушении, составленном 21 февраля 2022 года по факту нанесения С. 19 октября 2020 года на почве внезапно возникших неприязненных отношений удара В.В. Кашину по лицу, отсутствует подпись составившего его должностного лица, и признал это обстоятельство существенным недостатком данного документа. Сославшись, в частности, на часть 3 статьи 26.2 названного Кодекса, не допускающую использования доказательств по делу об административном правонарушении, если такие доказательства получены с нарушением закона, мировой судья заключил, что составленный с нарушением требований закона протокол, в котором фиксируется противоправное деяние лица и формулируется предъявляемое ему обвинение, является недопустимым доказательством по делу, а потому ввиду недоказуемости вины лица в совершении административного правонарушения отсутствуют и основания для его привлечения к административной ответственности.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"
Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях в законопроекте относится к подведомственности судей. При этом полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, закрепленных в статьях 6.1.1 (побои), 6.1.2 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), 19.18.1 (использование заведомо подложного документа) предлагается наделить органы внутренних дел (полицию). В свою очередь, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35.1 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), наделяются должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
показать больше документов