Срок замены газовых счетчиков

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок замены газовых счетчиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2021 N 88-18912/2021
Категория спора: Газоснабжение.
Требования абонента: Об обязании произвести перерасчет стоимости поставленного газа.
Обстоятельства: Истец не осуществил доступ ответчика в жилое помещение, тем самым лишив возможности провести поверку индивидуального прибора учета, в связи с этим обстоятельством поданные истцом показания об объеме потребляемых коммунальных услуг при их оплате не признаны достоверными, расчет оплаты производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что истец считает незаконным.
Решение: Отказано.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что на момент обращения истца по вопросу замены счетчика срок поверки старого счетчика не истек, доказательств некорректной работы или неисправности прибора учета газа в более ранний период, а также бесконтрольного потребления газа истцом ответчиками не представлено, не содержат аргументов, опровергающих выводы судебных инстанций и не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предмет неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК)
(Винокуров В.Н., Федорова Е.А.)
("Законность", 2021, N 5)
Так, А. была осуждена по ч. 3 ст. 272 УК за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший ее модификацию, с использованием своего служебного положения. По просьбе своего знакомого она, воспользовавшись логином и паролем, со служебного компьютера зашла в программу АИС "РНГ" (Автоматизированная информационная система "Расчеты с населением за газ") и изменила в лицевых счетах абонентов ООО "Газэнергоресурс" даты замены приборов учета газа <9>. Возникает вопрос: в чем опасность таких действий кроме того, что несвоевременная проверка или замена счетчиков газа угрожает общественной безопасности, хотя в УК не предусмотрена ответственность за подобные действия? Представим, что информация о сроках и датах замены счетчиков содержится на бумажных носителях, тогда в действиях А. нет состава преступления.
Статья: Пределы действия нормы, предусмотренной статьей 272 Уголовного кодекса РФ
(Винокуров В.Н., Федорова Е.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)
Так, А. по просьбе знакомого, воспользовавшись логином и паролем, со служебного компьютера зашла в программу АИС "РНГ" (автоматизированная информационная система "Расчеты с населением за газ") и изменила в лицевых счетах абонентов ООО "Газэнергоресурс" даты замены приборов учета газа. За совершение указанных действий А. осуждена по ч. 3 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекшей ее модификацию, с использованием своего служебного положения) <20>. Возникает вопрос: в чем опасность таких действий? Действительно, несвоевременная проверка или замена счетчиков газа может привести к его утечке, что создает угрозу для общественной безопасности, но в УК РФ не предусмотрена ответственность за подобные действия. Представим, что информация о сроках и датах замены счетчиков изложена на бумажных носителях; тогда действия А. можно было бы квалифицировать по ст. 327 УК РФ. Однако получается, что признание действий человека преступными и их квалификация зависят от того, в какой форме - электронной или бумажной - существует информация, чего быть не должно. Действия А. следовало признать преступными, если бы она внесла изменения в программу АИС "РНГ", в результате чего программа автоматически показывала бы факт проверки счетчиков у определенных абонентов без ее фактического проведения.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 16.11.2010 N ГКПИ10-1161
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим пункта 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530>
Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии (часть 5); собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену (часть 7); с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки (часть 9).