Срок возврата товара при покупке дистанционно

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок возврата товара при покупке дистанционно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.04.2023 N 88-11056/2023
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Судами установлено, что истец направил на официальный адрес электронной почты ответчика обращение с отказом от оплаченного товара и требованием о возврате уплаченных денежных средств в течение 10 дней со дня получения требования, указав свои банковские реквизиты для перечисления средств. Ответчик произвел возврат денежных средств в полном объеме.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не приведены основания для применения неустойки за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы, предусмотренной для случаев продажи товара ненадлежащего качества, к рассматриваемому случаю о нарушении сроков возврата денежных средств за товар, приобретенный дистанционным способом, до поставки товара. (Аналогичная правовая позиция изложена в п. 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Законом "О защите прав потребителей").
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2022 по делу N 88-2813/2022, 2-3760/2020
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В процессе эксплуатации в товаре был обнаружен недостаток.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено в части.
Кроме того, суд указал, что приложенный к товарному чеку и к ответу от 14 февраля 2020 г. на претензию список сервисных центров продавца ООО "ДНС Ритейл", осуществляющих гарантийное обслуживание, не свидетельствует об исполнении ответчиком возложенных на него законом обязанностей о разъяснении потребителю порядка возврата товара для проведения проверки качества. В представленном товарном чеке N от ДД.ММ.ГГГГ приведена информация о порядке и сроках возврата продавцу товара купленного в магазине DNS дистанционным способом, порядок действий потребителя при обнаружении недостатка товара в данном чеке не оговорен, при покупке товара каких-либо адресов, сайтов импортера в сети "Интернет" с разъяснением порядка проверки качества до сведения потребителя не доведено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть товар, купленный дистанционно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
При этом законом не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (п. 3 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022).
Готовое решение: Потребитель требует с вас неустойку. В каком размере ее придется уплатить
(КонсультантПлюс, 2024)
продавец нарушил сроки возврата денег за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (п. 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022);

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом.