Срок включения в реестр кредиторов при реструктуризации долгов гражданина
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок включения в реестр кредиторов при реструктуризации долгов гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)План реструктуризации долгов подлежит одобрению собранием кредиторов, большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Первое собрание кредиторов созывается финансовым управляющим не ранее чем через 20 дней с даты направления конкурсным кредиторам и уполномоченному органу проекта плана реструктуризации долгов гражданина, но не позднее чем в течение 60 дней со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом. На рассмотрение первого собрания кредиторов финансовый управляющий обязан представить отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана или предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)План реструктуризации долгов подлежит одобрению собранием кредиторов, большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Первое собрание кредиторов созывается финансовым управляющим не ранее чем через 20 дней с даты направления конкурсным кредиторам и уполномоченному органу проекта плана реструктуризации долгов гражданина, но не позднее чем в течение 60 дней со дня опубликования сообщения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом. На рассмотрение первого собрания кредиторов финансовый управляющий обязан представить отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана или предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
"Физические лица как субъекты российского гражданского права: монография"
(отв. ред. Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2022)Требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются на общих основаниях, предусмотренных планом реструктуризации долгов гражданина. Что же касается конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых не включены в план реструктуризации, то они вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден указанный план, и в порядке, установленном Законом о банкротстве.
(отв. ред. Н.В. Козлова, С.Ю. Филиппова)
("Статут", 2022)Требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются на общих основаниях, предусмотренных планом реструктуризации долгов гражданина. Что же касается конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых не включены в план реструктуризации, то они вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден указанный план, и в порядке, установленном Законом о банкротстве.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о банкротстве граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)10. В план реструктуризации могут быть внесены только такие изменения, которые не исключают продолжения процедуры реструктуризации долгов гражданина.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)10. В план реструктуризации могут быть внесены только такие изменения, которые не исключают продолжения процедуры реструктуризации долгов гражданина.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не включены в план реструктуризации долгов гражданина, вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден указанный план, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, требования которых не включены в план реструктуризации долгов гражданина, вправе предъявить свои требования в течение срока, на который утвержден указанный план, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья: Локальный план реструктуризации в процедуре банкротства физического лица
(Емалтынов А.Р., Боярский Д.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 12)Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <11> (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что план реструктуризации долгов должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения требований всех конкурсных кредиторов. Решение об одобрении проекта плана реструктуризации принимается большинством от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов (п. 1 ст. 213.4, ст. 213.16 Закона о банкротстве). Сходные требования предъявляются к содержанию и порядку утверждения мирового соглашения по делу о банкротстве гражданина (ст. 150, ст. 213.31 Закона о банкротстве).
(Емалтынов А.Р., Боярский Д.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 12)Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <11> (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что план реструктуризации долгов должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения требований всех конкурсных кредиторов. Решение об одобрении проекта плана реструктуризации принимается большинством от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов (п. 1 ст. 213.4, ст. 213.16 Закона о банкротстве). Сходные требования предъявляются к содержанию и порядку утверждения мирового соглашения по делу о банкротстве гражданина (ст. 150, ст. 213.31 Закона о банкротстве).
Статья: Банкротство физических лиц: упрощенный порядок и иные нововведения 2020 года
(Митин Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)При соблюдении определенных условий, указанных в ч. 3.1 ст. 9.1 Закона о банкротстве, имеется возможность обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки, если по поданному в течение срока действия моратория заявлению должника - индивидуального предпринимателя, на которого распространяется действие моратория, введена процедура реструктуризации долгов гражданина или по поданному в течение срока действия моратория заявлению должника - юридического лица, на которого распространяется действие моратория, введена процедура наблюдения.
(Митин Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)При соблюдении определенных условий, указанных в ч. 3.1 ст. 9.1 Закона о банкротстве, имеется возможность обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки, если по поданному в течение срока действия моратория заявлению должника - индивидуального предпринимателя, на которого распространяется действие моратория, введена процедура реструктуризации долгов гражданина или по поданному в течение срока действия моратория заявлению должника - юридического лица, на которого распространяется действие моратория, введена процедура наблюдения.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 10)Мораторные проценты по требованию залогового кредитора подлежат удовлетворению после погашения требований всех кредиторов третьей очереди (включая незалоговых) преимущественно перед удовлетворением необеспеченных требований кредиторов по мораторным процентам. Аналогичный порядок установлен и для процедуры реструктуризации долгов гражданина: начисление мораторных процентов осуществляется после удовлетворения в полном объеме требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов и при условии достаточности у гражданина денежных средств для уплаты процентов.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 10)Мораторные проценты по требованию залогового кредитора подлежат удовлетворению после погашения требований всех кредиторов третьей очереди (включая незалоговых) преимущественно перед удовлетворением необеспеченных требований кредиторов по мораторным процентам. Аналогичный порядок установлен и для процедуры реструктуризации долгов гражданина: начисление мораторных процентов осуществляется после удовлетворения в полном объеме требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов и при условии достаточности у гражданина денежных средств для уплаты процентов.
Статья: Проблема реализации судами компетенции по реестровым требованиям к банкротам-гражданам
(Пашкова Е.А.)
("Российский судья", 2024, N 5)В случае же регистрации как исков может завершиться процедура, и, рассчитывая на реализацию права на судебную защиту, не предъявивший заявление о включении требования в реестр требований кредиторов должника кредитор может пропустить срок его предъявления и вовсе не стать участником процедуры банкротства должника.
(Пашкова Е.А.)
("Российский судья", 2024, N 5)В случае же регистрации как исков может завершиться процедура, и, рассчитывая на реализацию права на судебную защиту, не предъявивший заявление о включении требования в реестр требований кредиторов должника кредитор может пропустить срок его предъявления и вовсе не стать участником процедуры банкротства должника.
Статья: Банкротство индивидуальных предпринимателей - правовые проблемы
(Адаменко А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Информирование кредиторов о признании должника банкротом является существенным этапом конкурсного производства. В соответствии с Законом о банкротстве суд обязывает должника за свой счет направить решение о признании его банкротом всем известным должнику кредиторам. Дополнительно требуется публикация сведений в официальном источнике, например в газете "Коммерсант". Если конкурсный управляющий не утверждался, то обязанность по публикации может быть возложена на самого должника или одного из кредиторов при предварительном уведомлении арбитражного суда. В этом контексте возникает вопрос о равенстве условий для кредиторов, поскольку срок предъявления требований начинает исчисляться с момента публикации или получения письменного уведомления. Сведения, подлежащие опубликованию, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат публикации в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина. Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, финансовый управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение о результатах проведения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина (отчет). В законодательстве нет четких указаний относительно порядка и сроков публикации сведений, что создает риски задержек и возникновения неравенства между кредиторами. Например, кредиторы, получившие уведомления с опозданием, оказываются в неравных условиях по сравнению с теми, кто был проинформирован ранее. Отсутствие своевременной публикации сведений может стать основанием для прекращения дела о банкротстве в соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о банкротстве.
(Адаменко А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)Информирование кредиторов о признании должника банкротом является существенным этапом конкурсного производства. В соответствии с Законом о банкротстве суд обязывает должника за свой счет направить решение о признании его банкротом всем известным должнику кредиторам. Дополнительно требуется публикация сведений в официальном источнике, например в газете "Коммерсант". Если конкурсный управляющий не утверждался, то обязанность по публикации может быть возложена на самого должника или одного из кредиторов при предварительном уведомлении арбитражного суда. В этом контексте возникает вопрос о равенстве условий для кредиторов, поскольку срок предъявления требований начинает исчисляться с момента публикации или получения письменного уведомления. Сведения, подлежащие опубликованию, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат публикации в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина. Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина, финансовый управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение о результатах проведения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве гражданина (отчет). В законодательстве нет четких указаний относительно порядка и сроков публикации сведений, что создает риски задержек и возникновения неравенства между кредиторами. Например, кредиторы, получившие уведомления с опозданием, оказываются в неравных условиях по сравнению с теми, кто был проинформирован ранее. Отсутствие своевременной публикации сведений может стать основанием для прекращения дела о банкротстве в соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона о банкротстве.
Статья: Основные проблемы реструктуризации долга при банкротстве физических лиц в России
(Цокур Е.Ф., Руденко А.С.)
("Юрист", 2022, N 5)К основным условиям плана реструктуризации, по которым должны быть достигнуты соглашения, относятся способы минимизации долгового бремени в виде отсрочки выплаты, уменьшения суммы долга, снижения процентов по кредиту. Таким образом, условия можно разделить на два вида: условия, способствующие отсрочке исполнения обязательств, и условия, уменьшающие долговую нагрузку. В случае когда план реструктуризации долга не представлен в указанные сроки, финансовый управляющий имеет право поставить вопрос о банкротстве гражданина перед собранием кредиторов (ст. 213.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
(Цокур Е.Ф., Руденко А.С.)
("Юрист", 2022, N 5)К основным условиям плана реструктуризации, по которым должны быть достигнуты соглашения, относятся способы минимизации долгового бремени в виде отсрочки выплаты, уменьшения суммы долга, снижения процентов по кредиту. Таким образом, условия можно разделить на два вида: условия, способствующие отсрочке исполнения обязательств, и условия, уменьшающие долговую нагрузку. В случае когда план реструктуризации долга не представлен в указанные сроки, финансовый управляющий имеет право поставить вопрос о банкротстве гражданина перед собранием кредиторов (ст. 213.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").