Срок уведомления о переходе на электронные трудовые

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уведомления о переходе на электронные трудовые (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В организации введен кадровый электронный документооборот. Решено исключить из него офисных работников. Какие действия предпринять?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)
Обоснование: Согласно ч. 2 ст. 22.2 Трудового кодекса РФ электронный документооборот вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается им с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, и который содержит в том числе перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот, и срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, а также сведения о дате введения электронного документооборота, устанавливаемой не ранее дня истечения срока указанного уведомления.
Статья: Отражаем электронный кадровый документооборот в номенклатуре дел
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 3)
В зависимости от срока хранения и на основе принципа взаимосвязи документов рекомендуем включать в номенклатуру дел отдела кадров уведомления работодателя о переходе на электронный кадровый документооборот и согласия работников на этот переход, которые необходимо получить в бумажной форме с собственноручной подписью работника (по аналогии с теми уведомлениями и согласиями, которые необходимы для обработки персональных данных и для перехода на электронные трудовые книжки). Согласно Перечню их достаточно хранить 3 года, но мы рекомендуем делать это хотя бы 10 лет, пока технология не отработана.

Нормативные акты

"Отраслевое соглашение по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росреестром 10.03.2023)
2.7. Представители нанимателя, работодатели вправе принять решение о введении электронного документооборота в сфере трудовых отношений в отношении гражданских служащих и работников на основании локальных нормативных актов, которые принимаются ими с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной организации Профсоюза.
"Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на 2023 - 2025 годы"
(утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 17.11.2022)
2.31. Представители нанимателя (работодатели) вправе принять решение о введении электронного документооборота в сфере трудовых отношений в отношении гражданских служащих (работников) на основании локальных нормативных актов, которые принимаются им с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной организации Профсоюза.