Срок уплаты налога на имущество организаций в 2020 году хмао-Югра
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты налога на имущество организаций в 2020 году хмао-Югра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В Москве и Санкт-Петербурге срок действия ГПЗУ, выданных до 01.07.2017, составлял 4 года (см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2017 N 207, Постановление Правительства Москвы от 21.12.2016 N 921-ПП), а в единичных случаях составлял 5 лет (см. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 01.12.2017 N 476-п), в Ленинградской области срок действия "старых" ГПЗУ составлял 3 года, т.е. до 01.07.2020, но для решения проблемы "обманутых" дольщиков срок действия "старых" ГПЗУ продлен на 8 лет, т.е. до 01.07.2025 (см. Постановление Правительства Ленинградской области от 20.02.2017 N 24). При этом Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (в ред. от 29.12.2021) срок действия всех ГПЗУ, у которых срок действия истекал с 06.04.2020 по 01.01.2021, автоматически продлен на 1 год. В дополнение к этому в апреле 2022 года Правительством РФ дополнительно на 1 год были продлены сроки использования указанной в градостроительном плане информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2023 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В Москве и Санкт-Петербурге срок действия ГПЗУ, выданных до 01.07.2017, составлял 4 года (см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2017 N 207, Постановление Правительства Москвы от 21.12.2016 N 921-ПП), а в единичных случаях составлял 5 лет (см. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 01.12.2017 N 476-п), в Ленинградской области срок действия "старых" ГПЗУ составлял 3 года, т.е. до 01.07.2020, но для решения проблемы "обманутых" дольщиков срок действия "старых" ГПЗУ продлен на 8 лет, т.е. до 01.07.2025 (см. Постановление Правительства Ленинградской области от 20.02.2017 N 24). При этом Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (в ред. от 29.12.2021) срок действия всех ГПЗУ, у которых срок действия истекал с 06.04.2020 по 01.01.2021, автоматически продлен на 1 год. В дополнение к этому в апреле 2022 года Правительством РФ дополнительно на 1 год были продлены сроки использования указанной в градостроительном плане информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2023 (Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 575).
Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Высшие должностные лица субъектов РФ, срок полномочий которых заканчивался в 2020 г., были вновь переизбраны либо на второй срок (в Краснодарском крае, Пензенской, Брянской и Тамбовской областях), либо на третий срок (в Республике Татарстан, Костромской, Ленинградской, Ростовской областях и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре). Как видно, в ряде субъектов главы избирались на третий срок. В этой связи вполне целесообразно вернуться к обсуждению вопроса о количестве сроков избрания глав субъектов. По нашему мнению, в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует закрепить норму, которая теперь зафиксирована в Основном Законе в отношении Президента РФ, а именно: "...одно и то же лицо не может занимать должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации более двух сроков". Думается, что такое ограничение будет способствовать ускоренной ротации кадров, их более частой сменяемости, снижению числа ситуаций, когда глава государства выражает недоверие высшим должностным лицам регионов. Кроме того, это увеличит интерес населения и институтов гражданского общества к выборам глав своих субъектов и, соответственно, снизит уровень абсентеизма. Следует отметить, что на выборах 2020 г. целый ряд субъектов показал довольно низкий уровень явки избирателей: Республика Коми (30,16%), Архангельская (32,65%), Иркутская (32,63%), Костромская (31,98%), Смоленская (29,67%) области. В то же время наиболее высокую явку показали Республика Татарстан (78,78%), Еврейская автономная область (73,02%), Краснодарский край (68,83%), Тамбовская область (64,60%).
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Высшие должностные лица субъектов РФ, срок полномочий которых заканчивался в 2020 г., были вновь переизбраны либо на второй срок (в Краснодарском крае, Пензенской, Брянской и Тамбовской областях), либо на третий срок (в Республике Татарстан, Костромской, Ленинградской, Ростовской областях и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре). Как видно, в ряде субъектов главы избирались на третий срок. В этой связи вполне целесообразно вернуться к обсуждению вопроса о количестве сроков избрания глав субъектов. По нашему мнению, в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует закрепить норму, которая теперь зафиксирована в Основном Законе в отношении Президента РФ, а именно: "...одно и то же лицо не может занимать должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации более двух сроков". Думается, что такое ограничение будет способствовать ускоренной ротации кадров, их более частой сменяемости, снижению числа ситуаций, когда глава государства выражает недоверие высшим должностным лицам регионов. Кроме того, это увеличит интерес населения и институтов гражданского общества к выборам глав своих субъектов и, соответственно, снизит уровень абсентеизма. Следует отметить, что на выборах 2020 г. целый ряд субъектов показал довольно низкий уровень явки избирателей: Республика Коми (30,16%), Архангельская (32,65%), Иркутская (32,63%), Костромская (31,98%), Смоленская (29,67%) области. В то же время наиболее высокую явку показали Республика Татарстан (78,78%), Еврейская автономная область (73,02%), Краснодарский край (68,83%), Тамбовская область (64,60%).
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)В порядке ОПР такие практики созданы на региональном уровне. Например, это акты высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ - Республики Крым, Пермского и Хабаровского краев, Московской, Ленинградской областей, Кемеровской области - Кузбасса, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, акты отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ - Алтайского края, Республики Коми, Краснодарского края и т.д. Примером служит Указ Главы Республики Крым от 27.02.2015 N 54-У "О мерах по противодействию коррупции в Республике Крым", Постановление Правительства Московской области от 14.03.2019 N 124/8 "О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Московской области, государственных унитарных предприятиях Московской области, созданных для выполнения задач, поставленных перед центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области", Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 N 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края" и т.д. В Московской области утверждены Антикоррупционные стандарты государственного учреждения (далее - ГУ), государственного унитарного предприятия (далее - ГУП), Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. В Республике Крым действуют Типовое положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в организациях, ГУ, ГУП, Типовое положение о комиссиях по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, ГУ, ГУП, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Вопрос: Как исчисляется в целях НДФЛ минимальный предельный срок владения объектом недвижимости в отношении квартиры в субъекте РФ, в котором принят закон о снижении указанного срока, если продавец состоит на налоговом учете по месту жительства в другом субъекте, где указанный закон не принят, или в этом же субъекте РФ?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)К примеру, общий минимальный предельный срок владения имуществом в целях применения пп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ снижен с пяти до трех лет в следующих субъектах Российской Федерации:
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)К примеру, общий минимальный предельный срок владения имуществом в целях применения пп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ снижен с пяти до трех лет в следующих субъектах Российской Федерации:
Статья: Институт процессуальных сроков в уголовном судопроизводстве: правовая природа и динамика развития
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)При всей современной увлеченности идеей ускорения уголовного процесса, включая введение в некоторых правопорядках, в том числе у нас, фиксированных сроков отдельных его стадий, прежде всего связанных с предварительным расследованием, реальный результат этих усилий оказывается удивительным и неожиданным: "уголовный процесс становится все более и более медленным" <31>, по крайней мере в рамках классических форм судопроизводства и не принимая во внимание различные сверхупрощенные процедуры, часто выхолащивающие саму его суть. Иллюстрируя свою мысль, профессор Ж. Прадель приводит следующие данные по Франции: долгое время, когда об ускорении уголовного процесса никто даже не задумывался, реальный фактический срок предварительного следствия составлял в среднем от 2 до 6 месяцев, к 1970 году он подскочил до 9 месяцев, а в 2018 году возрос до 32 месяцев <32>. Впрочем, во Франции, как мы помним, предельных сроков предварительного следствия нет, как нет и необходимости их продления. У нас они давно есть, но меняется ли от этого тенденция? Ни в коей мере: например, по данным исследований, проведенных в семи субъектах Российской Федерации (в Московской, Томской и Тюменской областях, Краснодарском и Хабаровском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), "в 2005 г. число дел, по которым предварительное расследование проводилось в сроки, превышающие 1 год, составляло в среднем 3,7% от общего числа, в 2020 г. в тех же субъектах количество таких дел увеличилось в среднем до 10,4%" <33>, т.е. почти в три раза.
(Головко Л.В.)
("Закон", 2025, N 6)При всей современной увлеченности идеей ускорения уголовного процесса, включая введение в некоторых правопорядках, в том числе у нас, фиксированных сроков отдельных его стадий, прежде всего связанных с предварительным расследованием, реальный результат этих усилий оказывается удивительным и неожиданным: "уголовный процесс становится все более и более медленным" <31>, по крайней мере в рамках классических форм судопроизводства и не принимая во внимание различные сверхупрощенные процедуры, часто выхолащивающие саму его суть. Иллюстрируя свою мысль, профессор Ж. Прадель приводит следующие данные по Франции: долгое время, когда об ускорении уголовного процесса никто даже не задумывался, реальный фактический срок предварительного следствия составлял в среднем от 2 до 6 месяцев, к 1970 году он подскочил до 9 месяцев, а в 2018 году возрос до 32 месяцев <32>. Впрочем, во Франции, как мы помним, предельных сроков предварительного следствия нет, как нет и необходимости их продления. У нас они давно есть, но меняется ли от этого тенденция? Ни в коей мере: например, по данным исследований, проведенных в семи субъектах Российской Федерации (в Московской, Томской и Тюменской областях, Краснодарском и Хабаровском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), "в 2005 г. число дел, по которым предварительное расследование проводилось в сроки, превышающие 1 год, составляло в среднем 3,7% от общего числа, в 2020 г. в тех же субъектах количество таких дел увеличилось в среднем до 10,4%" <33>, т.е. почти в три раза.
Вопрос: Можно ли вернуть стоимость подарочного сертификата, если его срок действия истек?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев суды занимают следующую позицию по разрешению спора. Подарочный сертификат является предметом договора, который приобретается покупателем с целью дальнейшего его обмена на товары, предлагаемые продавцом. Срок действия подарочного сертификата расценивается, как срок действия договора, по истечении которого обязательства сторон по отношению друг к другу прекращаются (ч. 3 ст. 425 ГК РФ). Поскольку продажа подарочных сертификатов, как правило, осуществляется продавцом посредством заключения с покупателями публичной оферты, как таковая определяется ч. 2 ст. 437 ГК РФ, оплачивая сертификат, покупатель, по мнению суда, акцептует оферту в соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 438 ГК РФ, то есть безоговорочно принимает ее условия, включая условия о сроке действия сертификата (Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.08.2018 по делу N 33-5613/2018; Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2020 N 88-316/2020).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев суды занимают следующую позицию по разрешению спора. Подарочный сертификат является предметом договора, который приобретается покупателем с целью дальнейшего его обмена на товары, предлагаемые продавцом. Срок действия подарочного сертификата расценивается, как срок действия договора, по истечении которого обязательства сторон по отношению друг к другу прекращаются (ч. 3 ст. 425 ГК РФ). Поскольку продажа подарочных сертификатов, как правило, осуществляется продавцом посредством заключения с покупателями публичной оферты, как таковая определяется ч. 2 ст. 437 ГК РФ, оплачивая сертификат, покупатель, по мнению суда, акцептует оферту в соответствии с ч. ч. 1 и 3 ст. 438 ГК РФ, то есть безоговорочно принимает ее условия, включая условия о сроке действия сертификата (Апелляционное определение суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.08.2018 по делу N 33-5613/2018; Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2020 N 88-316/2020).
Статья: Дипломированный специалист поступил в магистратуру. Право на учебный отпуск
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Пример. Суд первой инстанции прислушался ко всем доводам работодателя, в том числе не оставил без внимания и платность обучения: "в судебном заседании установлено, что истец обучается платно" (Решение Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2020 N 2-72/2020). Работнице, требующей предоставления оплачиваемого учебного отпуска, было отказано в иске.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Пример. Суд первой инстанции прислушался ко всем доводам работодателя, в том числе не оставил без внимания и платность обучения: "в судебном заседании установлено, что истец обучается платно" (Решение Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2020 N 2-72/2020). Работнице, требующей предоставления оплачиваемого учебного отпуска, было отказано в иске.
Статья: Возврат подоходного налога по решению суда
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Нет извещения - нет срока давности
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Нет извещения - нет срока давности
Статья: Правовой эксперимент как новая тенденция развития бюджетного права
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 9)Следующим примером экспериментального режима, внедренного в бюджетную сферу, может служить апробация механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в отраслях социальной сферы, регулируемой Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <12> (далее - Закон N 189-ФЗ). Режим, предусмотренный указанным Законом, трансформирует подходы к государственному управлению публичными финансами посредством введения нового инструмента - социального заказа, позволяющего государству оказывать отдельные виды социальных услуг, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, через "допуск" к ним (социальным услугам) частных субъектов - неучастников бюджетного процесса, ранее не имевших возможности прямого получения бюджетных средств. Необходимо подчеркнуть следующую специфику Закона N 189-ФЗ, позволяющую сформировать о нем представление как об экспериментальном нормативном правовом акте, который, несмотря на отсутствие в его названии и содержании термина "эксперимент", фактически вводит и регулирует экспериментальный правовой режим. Во-первых, необходимо учитывать этап подготовки и принятия данного Закона, на котором в рамках еще проекта Федерального закона N 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Минфином России уже проводилась пилотная апробация механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере посредством заключения соглашений о сотрудничестве с высшими исполнительными органами государственной власти следующих субъектов Российской Федерации: ХМАО, Московской области, Новгородской области, Ярославской области, Красноярского края, Калининградской области. Во-вторых, Закон N 189-ФЗ имеет срочный характер и ограничен сроком действия - 1 января 2025 г. В-третьих, имеет уникальную для федерального закона ограниченность по территории действия, не указанную в самом Федеральном законе. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закон N 189-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2020 г. в отдельных субъектах Российской Федерации, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 9)Следующим примером экспериментального режима, внедренного в бюджетную сферу, может служить апробация механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в отраслях социальной сферы, регулируемой Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <12> (далее - Закон N 189-ФЗ). Режим, предусмотренный указанным Законом, трансформирует подходы к государственному управлению публичными финансами посредством введения нового инструмента - социального заказа, позволяющего государству оказывать отдельные виды социальных услуг, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, через "допуск" к ним (социальным услугам) частных субъектов - неучастников бюджетного процесса, ранее не имевших возможности прямого получения бюджетных средств. Необходимо подчеркнуть следующую специфику Закона N 189-ФЗ, позволяющую сформировать о нем представление как об экспериментальном нормативном правовом акте, который, несмотря на отсутствие в его названии и содержании термина "эксперимент", фактически вводит и регулирует экспериментальный правовой режим. Во-первых, необходимо учитывать этап подготовки и принятия данного Закона, на котором в рамках еще проекта Федерального закона N 519530-7 "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Минфином России уже проводилась пилотная апробация механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере посредством заключения соглашений о сотрудничестве с высшими исполнительными органами государственной власти следующих субъектов Российской Федерации: ХМАО, Московской области, Новгородской области, Ярославской области, Красноярского края, Калининградской области. Во-вторых, Закон N 189-ФЗ имеет срочный характер и ограничен сроком действия - 1 января 2025 г. В-третьих, имеет уникальную для федерального закона ограниченность по территории действия, не указанную в самом Федеральном законе. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 28 Закон N 189-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2020 г. в отдельных субъектах Российской Федерации, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.
Статья: Овербукинг в авиаперевозках: проблемы и пути их решения
(Скучаев А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Существование неурегулированных отношений порождает ситуацию незащищенности граждан. Отсутствие в законодательстве нормы, позволяющей и регламентирующей применение овербукинга, провоцирует авиаперевозчиков применять его завуалированно, в скрытой форме, объясняя продажу лишних билетов техническим сбоем или перегрузкой воздушного судна, что недопустимо. Более того, в таких случаях потенциальные пассажиры, в отношении которых не исполнены обязательства или исполнены с нарушением срока, не защищены с правовой точки зрения.
(Скучаев А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Существование неурегулированных отношений порождает ситуацию незащищенности граждан. Отсутствие в законодательстве нормы, позволяющей и регламентирующей применение овербукинга, провоцирует авиаперевозчиков применять его завуалированно, в скрытой форме, объясняя продажу лишних билетов техническим сбоем или перегрузкой воздушного судна, что недопустимо. Более того, в таких случаях потенциальные пассажиры, в отношении которых не исполнены обязательства или исполнены с нарушением срока, не защищены с правовой точки зрения.