Срок рассмотрения сообщения об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения сообщения об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Томского областного суда от 27.03.2024 N 33-793/2024 (УИД 70RS0006-01-2023-001048-43)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников правоохранительных органов; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Истица находилась под гнетом необоснованных и незаконных обвинений в совершении преступления и административного преследования. Из-за незаконных действий должностных лиц правоохранительных органов она потеряла работу, постоянно испытывала чувство страха и отчаяния, находилась на грани нервного срыва.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Производство по делу прекращено.То обстоятельство, что прокурор в представлении указал на ненадлежащие исполнение закона о направлении в адрес лиц участвующих, в деле об административном правонарушении, сведений о результатах рассмотрения сообщений об административных правонарушениях, при этом не обеспечил надлежащего направления собственного представления в адрес МО МВД России "Асиновский" и не проконтролировал его рассмотрение в установленный в нем срок, не свидетельствуют о причинении истцу нравственных страданий действиями сотрудников Асиновской городской прокуратуры.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников правоохранительных органов; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Истица находилась под гнетом необоснованных и незаконных обвинений в совершении преступления и административного преследования. Из-за незаконных действий должностных лиц правоохранительных органов она потеряла работу, постоянно испытывала чувство страха и отчаяния, находилась на грани нервного срыва.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Производство по делу прекращено.То обстоятельство, что прокурор в представлении указал на ненадлежащие исполнение закона о направлении в адрес лиц участвующих, в деле об административном правонарушении, сведений о результатах рассмотрения сообщений об административных правонарушениях, при этом не обеспечил надлежащего направления собственного представления в адрес МО МВД России "Асиновский" и не проконтролировал его рассмотрение в установленный в нем срок, не свидетельствуют о причинении истцу нравственных страданий действиями сотрудников Асиновской городской прокуратуры.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024 N 08АП-7962/2024 по делу N А46-8086/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Факт подготовки арбитражным управляющим заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства 05.06.2024 после получения всех необходимых документов, опубликования в ЕФРСБ соответствующего сообщения 08.06.2024 (после составления протокола об административном правонарушении и за пределами срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.24 Закона N 127-ФЗ) не исключает в рассматриваемом случае события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Требование: О привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Факт подготовки арбитражным управляющим заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства 05.06.2024 после получения всех необходимых документов, опубликования в ЕФРСБ соответствующего сообщения 08.06.2024 (после составления протокола об административном правонарушении и за пределами срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.24 Закона N 127-ФЗ) не исключает в рассматриваемом случае события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процессуальные механизмы защиты нарушенных прав и административные запреты: опыт системного правоприменения
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)В действующих законах существует проработанный механизм подачи административного обращения любым способом и в любой форме, особые требования и условия к заявителю не предъявляются, механизм не является затратным, рассылка доступна в электронном формате <1>. При этом имеется недостаток разрешения обращений, который заключается в параллелизме сроков рассмотрения изложенной в них информации. Допустим, сообщение о событии административного правонарушения разрешается в сроки, определенные ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) (не более двух суток), сутки отведены на извещение участников о начале административного расследования (ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ), и согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела может быть подана в течение 10 суток. Заявитель получит информацию о принятом решении не сразу после его вынесения, а в 30-дневный срок, не исключено, что смысл подачи обращения утрачен, право на защиту не реализовано <2>.
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2025, N 2)В действующих законах существует проработанный механизм подачи административного обращения любым способом и в любой форме, особые требования и условия к заявителю не предъявляются, механизм не является затратным, рассылка доступна в электронном формате <1>. При этом имеется недостаток разрешения обращений, который заключается в параллелизме сроков рассмотрения изложенной в них информации. Допустим, сообщение о событии административного правонарушения разрешается в сроки, определенные ст. 28.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) (не более двух суток), сутки отведены на извещение участников о начале административного расследования (ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ), и согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела может быть подана в течение 10 суток. Заявитель получит информацию о принятом решении не сразу после его вынесения, а в 30-дневный срок, не исключено, что смысл подачи обращения утрачен, право на защиту не реализовано <2>.
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25 Закона о прокуратуре, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом, и о результатах рассмотрения которого сообщается прокурору в письменной форме.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25 Закона о прокуратуре, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом, и о результатах рассмотрения которого сообщается прокурору в письменной форме.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Статья: К вопросу о закреплении приказом руководителя федерального органа исполнительной власти формы протокола об административном правонарушении
(Назарова И.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)При этом несущественными недостатками протокола выступают такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
(Назарова И.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)При этом несущественными недостатками протокола выступают такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Вопрос: Какой порядок проверки территориальным органом МВД России заявлений (сообщений) об административных правонарушениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) об административном правонарушении, данные о должностных лицах, продливших срок проверки (п. 24 Инструкции МВД о приеме заявлений).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) об административном правонарушении, данные о должностных лицах, продливших срок проверки (п. 24 Инструкции МВД о приеме заявлений).
Статья: К вопросу о признании малозначительными некоторых административных правонарушений в сфере финансового мониторинга
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Ввиду отсутствия официальной информации о сроках реагирования на ежедневные многочисленные сообщения об операциях в адрес Росфинмониторинга предположим, что кратковременная просрочка негативно не влияет на сроки рассмотрения указанных сообщений сотрудниками Росфинмониторинга, как, впрочем, и на деятельность надзорных органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, которые, как правило, начинают реагировать на факт просрочки направления сообщения не ранее 1 - 2 месяцев с момента направления просроченного к отправке сообщения.
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Ввиду отсутствия официальной информации о сроках реагирования на ежедневные многочисленные сообщения об операциях в адрес Росфинмониторинга предположим, что кратковременная просрочка негативно не влияет на сроки рассмотрения указанных сообщений сотрудниками Росфинмониторинга, как, впрочем, и на деятельность надзорных органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, которые, как правило, начинают реагировать на факт просрочки направления сообщения не ранее 1 - 2 месяцев с момента направления просроченного к отправке сообщения.
Статья: Требования при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)<4> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)<4> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Ведомственными нормативными актами предусматривается ряд особенностей по порядку исчисления и продления сроков рассмотрения сообщения о преступлении <5>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Ведомственными нормативными актами предусматривается ряд особенностей по порядку исчисления и продления сроков рассмотрения сообщения о преступлении <5>.
Статья: Проблемы внесения представлений по делам об административных правонарушениях в сфере экологии
(Гусаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, со дня его получения в течение срока, назначенного судьей, органом, должностным лицом, внесшим представление, и сообщить о мерах по его исполнению.
(Гусаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, со дня его получения в течение срока, назначенного судьей, органом, должностным лицом, внесшим представление, и сообщить о мерах по его исполнению.
Вопрос: Работница сообщила о 3-месячном сроке беременности. При этом в предыдущие 3 месяца работодатель отправлял ее в командировки; работница не возражала, никакие справки не представляла. Есть ли риск привлечения работодателя к ответственности и как ему себя обезопасить?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)Ответ: В рассматриваемой ситуации объективно нет состава административного правонарушения, поскольку нет вины работодателя, в связи с чем риск привлечения работодателя к административной ответственности отсутствует.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)Ответ: В рассматриваемой ситуации объективно нет состава административного правонарушения, поскольку нет вины работодателя, в связи с чем риск привлечения работодателя к административной ответственности отсутствует.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный КоАП РФ (ст. 25 Закона о прокуратуре).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный КоАП РФ (ст. 25 Закона о прокуратуре).
Статья: Порядок отказа в возбуждении дела об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Данное определение выносится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ), которые рассматривают соответствующие материалы, сообщения, заявления (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Данное определение выносится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ), которые рассматривают соответствующие материалы, сообщения, заявления (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по спорам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности
(Гибескул А.Ю., Матылевич О.Г., Никитенко И.В.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)В процессе анализа рассмотренных судьями Арбитражного суда Республики Карелия административных дел, ответчиками по которым выступают арбитражные управляющие, выявлены следующие самые распространенные административные правонарушения:
(Гибескул А.Ю., Матылевич О.Г., Никитенко И.В.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)В процессе анализа рассмотренных судьями Арбитражного суда Республики Карелия административных дел, ответчиками по которым выступают арбитражные управляющие, выявлены следующие самые распространенные административные правонарушения: