Срок рассмотрения претензии по услугам связи



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии по услугам связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2025 N 08АП-6147/2025, 08АП-6146/2025 по делу N А70-20472/2024
Требование: О взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом от договоров на оказание юридических услуг.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде платы за неоказанные услуги.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Так, как следует из материалов дела и не оспаривается обществом, ИП Луцкевич Д.Л. оказывала обществу юридические услуги в рамках дел N А70-21160/2022 и N А70-17446/2022 более полутора лет, каких либо претензий к качеству оказываемых услуг обществом не заявлялось. Из материалов дела не следует, что согласовывая цену услуг, стороны также согласовали срок оказания услуг, в данной связи тот факт, что отношения между сторонами прекратились до завершения рассмотрения дел N А70-21160/2022 и N А70-17446/2022, не свидетельствует о том, что оплаченные услуги оказаны не в полном объеме.
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 01.08.2023 по делу N 33-2467/2023 (УИД 58RS0018-01-2022-004585-41)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что в нарушение действующего законодательства ей оказаны ненадлежащие почтовые услуги по доставке и вручению заказных писем с простым уведомлением.
Решение: Удовлетворено в части.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", ст. 15 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", приказом Минкосвязи России от 04.06.2018 N 257 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, и п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходил из того, что при доставке писем истца ответчиком не были нарушены сроки пересылки почтовых отправлений. Однако при рассмотрении дела нашел свое подтверждение факт выдачи Н. уведомлений, оформленных ненадлежащим образом, а также отсутствие ответов на претензии истца от 26.04.2022 и 29.06.2022.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Уволенный работник дал согласие на пересылку его трудовой книжки по почте. Она потеряна по вине почты. Что делать работодателю и к кому обратиться с требованием возместить ущерб?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2025)
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ч. 7 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
Ситуация: Как потребителю взыскать компенсацию морального вреда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона N 126-ФЗ; ч. 4 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
показать больше документов