Срок привлечения по ст.7.12 КоАП

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения по ст.7.12 КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
(КонсультантПлюс, 2024)
протокол составлен при участии лица, не обладающего полномочиями на представление интересов Организации (ИП, Должностного лица, Гражданина), дата нарушения, указанная в протоколе, противоречит иным материалам дела, при этом срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела в вышестоящем суде истек

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография"
(отв. ред. Е.П. Губин)
("Юстицинформ", 2019)
Малоэффективны и правовые меры противодействия плагиату в учебных и научных работах <1242>. Применению ч. 1 ст. 146 УК РФ мешают небольшой срок давности (два года), обязательность инициирования дела потерпевшим и практически полная невозможность доказать "крупный ущерб"; наказанию плагиатора по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ - цель извлечения дохода как обязательный для данного состава элемент субъективной стороны; для привлечения плагиатора к гражданско-правовой ответственности необходима инициатива жертвы плагиата, а она может быть подкуплена, запугана или просто не заинтересована в отстаивании своих прав. Лишение плагиатора ученой степени возможно, только если с момента принятия диссертационным советом решения о присуждении ученой степени прошло не более 10 лет <1243>.
Статья: О совершенствовании механизма административного надзора за соблюдением авторских прав электронными библиотеками
(Хуртин Д.О.)
("Культура: управление, экономика, право", 2015, N 2)
Следует отметить, что надзор за соблюдением авторских прав осуществляет также Министерство культуры Российской Федерации. На наш взгляд, вопросы распространения литературных произведений более относятся к сфере культуры, нежели к сфере информации, что означает: Министерство культуры является надлежащим органом для осуществления надзора за электронными библиотеками. Предметом такого надзора будет являться "соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере авторского права и смежных прав юридическими лицами... либо физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующими в своей деятельности объекты авторского права и смежных прав либо обязанными соблюдать установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательные требования в сфере авторского права и смежных прав" <10>. Следует заметить, что согласно действующему законодательству Министерство культуры Российской Федерации не является органом, уполномоченным составлять протоколы по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ <11>. Несмотря на годовой срок давности привлечения к административной ответственности по рассматриваемому составу <12>, необходимость направления материалов проверки в уполномоченный орган, составление протокола об административном правонарушении должностным лицом, непосредственно не проводившим проверку, дальнейшее направление материалов в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности может существенно затянуть сроки рассмотрения дела, затруднить процесс сбора доказательств, а как следствие - делинквент может избежать административной ответственности, что нарушает принцип неотвратимости наказания.

Нормативные акты

Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
По результатам проведенного Управлением МВД России по Вологодской области анализа: в 2016 году из 331 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.10 КоАП РФ, срок административного расследования, установленного законом в пределах двух месяцев, превышен по 121 материалу. В 2017 году - из 357 составленных протоколов об аналогичных правонарушениях двухмесячный срок превышен по 135 материалам. При этом сроки расследования не вышли за пределы сроков давности привлечения к административной ответственности.