Срок привлечения по ст.19.6 коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения по ст.19.6 коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 19.5 КоАП РФза неисполнение представления об устранении причин и условий нарушения (для должностных лиц, ИП наступает ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ) >>>
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.11.2023 по делу N 88-26392/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании упущенной выгоды; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установлен факт ненадлежащего исполнения истцом возложенных на него должностных обязанностей, выразившегося в повторном привлечении лица к административной ответственности. Порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушены, порядок проведения служебной проверки соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из доказанности факта ненадлежащего исполнения К. возложенных на него должностных обязанностей, выразившегося в повторном привлечении лица к административной ответственности в соответствии со статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в нарушение части 5 статьи 4.1 данного Кодекса. При этом установлено, что порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушены, порядок проведения служебной проверки соблюден, при наложении дисциплинарного взыскания учтены тяжесть дисциплинарного проступка, фактические обстоятельства его совершения, личность сотрудника.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании упущенной выгоды; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 3) О признании результатов служебной проверки недействительными.
Обстоятельства: Установлен факт ненадлежащего исполнения истцом возложенных на него должностных обязанностей, выразившегося в повторном привлечении лица к административной ответственности. Порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушены, порядок проведения служебной проверки соблюден.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из доказанности факта ненадлежащего исполнения К. возложенных на него должностных обязанностей, выразившегося в повторном привлечении лица к административной ответственности в соответствии со статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в нарушение части 5 статьи 4.1 данного Кодекса. При этом установлено, что порядок и сроки привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушены, порядок проведения служебной проверки соблюден, при наложении дисциплинарного взыскания учтены тяжесть дисциплинарного проступка, фактические обстоятельства его совершения, личность сотрудника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прекращение судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Так, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП, в отношении начальника управления землепользования администрации поступили в суд 16 сентября 2019 г., тогда как срок давности привлечения лица к административной ответственности, который в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП для этого правонарушения составляет один год, истекал уже 28 сентября 2019 г.
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Так, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП, в отношении начальника управления землепользования администрации поступили в суд 16 сентября 2019 г., тогда как срок давности привлечения лица к административной ответственности, который в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП для этого правонарушения составляет один год, истекал уже 28 сентября 2019 г.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Практика привлечения должностных лиц по ст. 19.6.1 КоАП РФ включает пресечение нарушений порядка внесения сведений в Единый реестр проверок (Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий), фактов проведения внеплановых проверок при отсутствии правовых оснований (в том числе вопреки установленному мораторию), с нарушением установленного срока, без необходимых распоряжений, без согласования с прокурором.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 02.06.2014 N 199
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление акта проверки государственным инспектором труда в установленные сроки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление акта проверки государственным инспектором труда в установленные сроки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
Приказ Роструда от 24.01.2011 N 14
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 КоАП РФ нарушение уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда сроков проведения проверки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"Одновременно с этим в соответствии со статьей 19.6.1 КоАП РФ нарушение уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда сроков проведения проверки является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности.