Срок пребывания граждан киргизии

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок пребывания граждан киргизии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5 "Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Следовательно, при решении вопроса о наличии у гражданина Кыргызской Республики законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в п. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ необходимо исходить из того, имеется ли у него действующий трудовой или гражданско-правовой договор. Если такой договор имеется или он был заключен, а впоследствии досрочно расторгнут, то срок временного пребывания на территории Российской Федерации должен определяться в соответствии с положениями п. 5 и 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, исключающими действие требований п. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ. При отсутствии такого договора подлежат применению нормы п. 1 ст. 5 указанного закона."
Решение Московского городского суда от 19.10.2022 по делу N 7-18267/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов настоящего дела, 28 июня 2022 г. в 21 час. 00 мин. по адресу: <...>, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Кыргызстан М., прибывший в Российскую Федерацию 11 марта 2021 г., который по истечению срока пребывания (08 июня 2021 г.), не покинул территорию Российской Федерации, чем нарушил требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Действия гражданина Республики Кыргызстан М. квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие документы работодателю надо запросить при приеме на работу гражданина Киргизии?
(Консультация эксперта, 2024)
При этом необходимо учесть, что граждане Киргизии подлежат миграционному учету по месту пребывания с учетом установленных сроков. Для постановки на учет работодатель - принимающая сторона (а в установленных случаях - иностранные граждане) должен уведомить территориальный орган МВД России об их прибытии путем представления уведомления по форме, утвержденной Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856 (п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, ч. 1, 2, 3, 3.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). При этом работник - гражданин Киргизии и члены его семьи для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляют принимающей стороне (п. 26(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9):
Статья: Социально-экономическое положение и правовой статус кыргызских трудовых мигрантов в России в контексте интеграции Кыргызстана в ЕАЭС
(Рязанцев С.В., Байков А.А., Морозов В.М.)
("Миграционное право", 2019, N 1)
Хотя Республика Кыргызстан занимает активную позицию в сфере защиты права своих граждан за рубежом, до сих пор не разрешены некоторые социально-экономические и правовые проблемные аспекты положения трудящихся-мигрантов в Российской Федерации: отсутствие возможности регистрации значительной части граждан Кыргызской Республики по месту фактического пребывания (проживания) в Российской Федерации; ограничение въезда (запрет на въезд) на территорию Российской Федерации граждан Кыргызстана, имеющих разные, в том числе незначительные, правонарушения; невыплаты заработных плат гражданам Кыргызской Республики на территории России; не решен вопрос срока временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства, который осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель без заключения трудовых договоров с кем-либо; отсутствие доступа к получению медицинской страховки членами семей трудящихся-мигрантов; отсутствие системы пенсионного обеспечения трудящихся-мигрантов - граждан Кыргызской Республики в Российской Федерации; неполная компенсация расходов семьи по репатриации тела умершего за границей.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 06.07.2010 N 934-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого частного учреждения "Национальная информационная система паспортизации специалистов "RU PASS" на нарушение конституционных прав и свобод статьями 22 и 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Как следует из представленных материалов, на основании Постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве от 28 июля 2008 года некоммерческое частное учреждение "Национальная информационная система паспортизации специалистов "RU PASS" было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации, выразившегося в непредставлении в орган миграционного учета отрывной части бланка уведомления о прибытии гражданина Республики Кыргызстан в место пребывания для снятия его с миграционного учета не позднее двух дней со дня убытия из места пребывания, т.е. в неисполнении обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Информация МВД России
"Информация пресс-центра МВД России"
Повторно разъясняем, что в связи со снятием временных ограничений на транспортное сообщение с иностранными государствами, ранее введенных в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, 17 августа 2022 года прекращены временные меры по приостановлению течения сроков временного пребывания и постановки на учет по месту пребывания для граждан Абхазии, Белоруссии, Казахстана, Китая, Монголии и Южной Осетии, 3 сентября 2022 года - для граждан Армении и Киргизии.