Срок обжалования решения о продлении административного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок обжалования решения о продлении административного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Указанные статьи Закона раскрывают предмет деятельности суда, рассматривающего заявление об установлении административного надзора: суд проверяет, относится ли административный ответчик к лицам, в отношении которых может быть установлен административный надзор, с учетом индивидуальной совокупности обстоятельств определяет, какие именно административные ограничения составят его содержание и каким должен быть его срок. Суд также решает вопрос о продлении административного надзора и его досрочном прекращении. Законодатель пришел к выводу о том, что решение перечисленных вопросов не может быть передано в компетенцию органов внутренних дел или иных административных органов, ибо административные ограничения, составляющие содержание надзора, затрагивают основополагающие права и свободы человека (например, запрет на выезд за пределы территории и др.), следовательно, в решении этих вопросов последующий судебный контроль (через обжалование поднадзорным лицом административного решения об установлении надзора) был бы недостаточным и не обеспечивал бы необходимый уровень гарантий прав личности. Суд обеспечивает индивидуализацию содержания и срока административного надзора исходя из задач, которые он призван решать.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Указанные статьи Закона раскрывают предмет деятельности суда, рассматривающего заявление об установлении административного надзора: суд проверяет, относится ли административный ответчик к лицам, в отношении которых может быть установлен административный надзор, с учетом индивидуальной совокупности обстоятельств определяет, какие именно административные ограничения составят его содержание и каким должен быть его срок. Суд также решает вопрос о продлении административного надзора и его досрочном прекращении. Законодатель пришел к выводу о том, что решение перечисленных вопросов не может быть передано в компетенцию органов внутренних дел или иных административных органов, ибо административные ограничения, составляющие содержание надзора, затрагивают основополагающие права и свободы человека (например, запрет на выезд за пределы территории и др.), следовательно, в решении этих вопросов последующий судебный контроль (через обжалование поднадзорным лицом административного решения об установлении надзора) был бы недостаточным и не обеспечивал бы необходимый уровень гарантий прав личности. Суд обеспечивает индивидуализацию содержания и срока административного надзора исходя из задач, которые он призван решать.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
(постатейный)
(Ванюшин Я.Л., Галкин В.А., Филатова А.В.)
(под ред. С.А. Денисова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Продление административного надзора осуществляется в судебном порядке по месту жительства (нахождения) лица, освобожденного из мест лишения свободы, на основании заявления ОВД. Дело рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителя ОВД, которым подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу о продлении административного надзора лежит на заявителе. Суд, принимая решение о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 комментируемого Закона. В решении о продлении административного надзора указывается срок административного надзора, который должен быть не выше срока, предусмотренного законодательством для погашения судимости. Решение суда по делу о продлении административного надзора может быть обжаловано в порядке, установленном гл. 40 ГПК РФ, т.е. путем подачи кассационной жалобы. Копия решения суда по делу о продлении административного надзора направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.
(постатейный)
(Ванюшин Я.Л., Галкин В.А., Филатова А.В.)
(под ред. С.А. Денисова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Продление административного надзора осуществляется в судебном порядке по месту жительства (нахождения) лица, освобожденного из мест лишения свободы, на основании заявления ОВД. Дело рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителя ОВД, которым подано заявление, и прокурора. Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Обязанность доказывания обстоятельств по делу о продлении административного надзора лежит на заявителе. Суд, принимая решение о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 комментируемого Закона. В решении о продлении административного надзора указывается срок административного надзора, который должен быть не выше срока, предусмотренного законодательством для погашения судимости. Решение суда по делу о продлении административного надзора может быть обжаловано в порядке, установленном гл. 40 ГПК РФ, т.е. путем подачи кассационной жалобы. Копия решения суда по делу о продлении административного надзора направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.12.2022 N АКПИ22-1023
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы осуществления государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утв. приказом ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18>Оспариваемыми пунктами Административного регламента определены: критерии установления органом государственного контроля (надзора) срока выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок (пункт 3.56); порядок и сроки представления лицом, в отношении которого вынесено предписание, ходатайства в ФАС России о продлении сроков исполнения предписания (пункт 3.57); случаи принятия ФАС России решений о продлении сроков исполнения предписаний, решений об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание в установленные сроки, с уведомлением о принятых решениях заинтересованных лиц (пункт 3.58).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3.56, 3.57, 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы осуществления государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), утв. приказом ФАС России от 19.10.2018 N 1443/18>Оспариваемыми пунктами Административного регламента определены: критерии установления органом государственного контроля (надзора) срока выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок (пункт 3.56); порядок и сроки представления лицом, в отношении которого вынесено предписание, ходатайства в ФАС России о продлении сроков исполнения предписания (пункт 3.57); случаи принятия ФАС России решений о продлении сроков исполнения предписаний, решений об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание в установленные сроки, с уведомлением о принятых решениях заинтересованных лиц (пункт 3.58).
Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
(ред. от 06.04.2024)
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
Статья: Законодательная конструкция, терминология, процессуальные сроки апелляции и отмены судебного приказа в административном судопроизводстве
(Матейчук В.И.)
("Российский судья", 2018, N 6)Решения суда по следующим административным делам обжалуются в течение 10 дней со дня принятия решения судом: 1) о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания такого иностранного гражданина в специальном учреждении; 2) об административном надзоре; 3) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока такой госпитализации гражданина, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке; 4) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. Перечисленные дела могут быть отнесены к категории дел, рассматриваемых в порядке судебного контроля за действиями по ограничению конституционного права граждан на свободу передвижения.
(Матейчук В.И.)
("Российский судья", 2018, N 6)Решения суда по следующим административным делам обжалуются в течение 10 дней со дня принятия решения судом: 1) о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания такого иностранного гражданина в специальном учреждении; 2) об административном надзоре; 3) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока такой госпитализации гражданина, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке; 4) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. Перечисленные дела могут быть отнесены к категории дел, рассматриваемых в порядке судебного контроля за действиями по ограничению конституционного права граждан на свободу передвижения.
Статья: Принятие КАС РФ - важнейший этап формирования административной юстиции в России
(Колоколов Н.А.)
("Российская юстиция", 2013, N 12)- об установлении, продлении административного надзора;
(Колоколов Н.А.)
("Российская юстиция", 2013, N 12)- об установлении, продлении административного надзора;
"Актуальные проблемы унификации гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства: Монография"
(Рожкова М.А., Глазкова М.Е., Савина М.А.)
(под общ. ред. М.А. Рожковой)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)В гражданском процессе в порядке административного судопроизводства подлежат рассмотрению дела: о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении; об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (гл. 24 - 26.1 ГПК РФ).
(Рожкова М.А., Глазкова М.Е., Савина М.А.)
(под общ. ред. М.А. Рожковой)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)В гражданском процессе в порядке административного судопроизводства подлежат рассмотрению дела: о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении; об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (гл. 24 - 26.1 ГПК РФ).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации"
(поглавный)
(под ред. А.А. Муравьева)
("Проспект", 2015)- дела о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, об административном надзоре, о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке апелляционные жалобы могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (ч. 4 - 6 ст. 298 КАС РФ).
(поглавный)
(под ред. А.А. Муравьева)
("Проспект", 2015)- дела о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, об административном надзоре, о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке апелляционные жалобы могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (ч. 4 - 6 ст. 298 КАС РФ).
Статья: О "бесспорных" моментах проекта Кодекса административного судопроизводства
(Аргунов В.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2014, N 4)С критических позиций хотелось бы высказать еще несколько замечаний. Серьезные возражения вызывает предлагаемая регламентация следующих категорий дел: производство о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении; об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, о принудительном психиатрическом освидетельствовании.
(Аргунов В.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2014, N 4)С критических позиций хотелось бы высказать еще несколько замечаний. Серьезные возражения вызывает предлагаемая регламентация следующих категорий дел: производство о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении; об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, о принудительном психиатрическом освидетельствовании.
"Гражданский процесс: Учебник"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. М.К. Треушникова)
("Статут", 2014)Подобное мы наблюдаем также при анализе нормы ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ: "Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе". Дело в том, что общая норма (ч. 1 ст. 249 ГПК РФ) оперирует не понятиями "заявитель" и "заинтересованное лицо", а понятиями "гражданин" и "орган власти": "Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)". Таким образом, если заявителем по делу об административном надзоре является гражданин, то он и обязан по смыслу ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ доказывать незаконность и необоснованность установления или продления административного надзора, что противоречит ч. 1 ст. 249 ГПК РФ.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. М.К. Треушникова)
("Статут", 2014)Подобное мы наблюдаем также при анализе нормы ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ: "Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе". Дело в том, что общая норма (ч. 1 ст. 249 ГПК РФ) оперирует не понятиями "заявитель" и "заинтересованное лицо", а понятиями "гражданин" и "орган власти": "Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)". Таким образом, если заявителем по делу об административном надзоре является гражданин, то он и обязан по смыслу ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ доказывать незаконность и необоснованность установления или продления административного надзора, что противоречит ч. 1 ст. 249 ГПК РФ.
"Административное судопроизводство: Учебник для студентов высших учебных заведений по направлению "Юриспруденция" (специалист, бакалавр, магистр)"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2016)б) о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ч. 4 ст. 298 КАС);
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2016)б) о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ч. 4 ст. 298 КАС);
"Административное судопроизводство. Часть II. Особенности рассмотрения, обжалование, пересмотр и исполнение судебных актов"
(выпуск 12)
(под ред. В.А. Гуреева)
("Редакция "Российской газеты", 2016)1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
(выпуск 12)
(под ред. В.А. Гуреева)
("Редакция "Российской газеты", 2016)1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации"
(постатейный, научно-практический)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2016)2. При установлении срока административного надзора необходимо исходить из положений ст. ст. 3 и 5 Закона об административном надзоре.
(постатейный, научно-практический)
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2016)2. При установлении срока административного надзора необходимо исходить из положений ст. ст. 3 и 5 Закона об административном надзоре.