Срок назначения повторной выездной налоговой проверки



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок назначения повторной выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 89 НК РФНалоговый орган должен назначать повторную выездную проверку в разумный срок после подачи уточненной декларации >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
При этом отдельным Постановлением Правительства РФ до 31.05.2020 включительно было приостановлено в том числе вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок. Позднее указанный срок был продлен до 30.06.2020, в последующем этот срок не продлялся. Поскольку решение о назначении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено после 30.06.2020, обстоятельств, исключающих возможность назначения проверки, не выявлено, оспариваемое решение является правомерным.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Генезис принципа добросовестности в налоговом праве
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2022, N 8)
Вместе с тем в более ранних делах Верховный Суд РФ последовательно декларировал необходимость соблюдения принципа добросовестности налогового администрирования. Одним из ярких примеров применения указанной доктрины, безусловно, является дело ПАО "Т Плюс" <24>. Позитивный закон (в данном случае Налоговый кодекс РФ) не устанавливает сроков, в рамках которых налоговый орган может принять решение о назначении повторной выездной налоговой проверки в связи с подачей налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. По этой причине с формальной точки зрения повторная выездная налоговая проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время. Однако Верховный Суд РФ с таким подходом не согласился и обоснованно указал, что решение о назначении повторной выездной налоговой проверки принимается с учетом разумности срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации. Указанная позиция сегодня активно развивается и в судах нижестоящих инстанций <25>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Повторная выездная налоговая проверка назначена спустя 1 год 10 месяцев после представления в налоговый орган налоговой декларации, что само по себе является значительным сроком. При этом доводы налогового органа, обосновывающие обстоятельства, связанные с назначением повторной выездной налоговой проверки, суды оставили без соответствующей правовой оценки.
Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 N 595-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Завод "Автоприбор" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, ОАО "Завод "Автоприбор" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием признать незаконными действия налогового органа по проведению повторной выездной налоговой проверки, назначенной решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 28 декабря 2007 года, за пределами двухмесячного срока, установленного пунктом 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд Владимирской области решением от 8 декабря 2008 года признал действия Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области по проведению повторной выездной налоговой проверки незаконными. Между тем 18 сентября 2008 года Федеральная налоговая служба решение Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области отменила (письмо N 2-1-04/456).
показать больше документов