Срок направления уведомления о составлении протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок направления уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица органа власти, учреждения, предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)...О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Ч. извещалась посредством направления соответствующего уведомления заказным письмом по месту жительства.
(КонсультантПлюс, 2025)...О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Ч. извещалась посредством направления соответствующего уведомления заказным письмом по месту жительства.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2024 N 16-1572/2024 (УИД 52MS0120-01-2023-003930-41)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.Учитывая, что К. извещался о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, однако направленное в его адрес уведомление было возвращено по истечении срока хранения (л.д. 18), то составление указанного протокола в отсутствие К. не свидетельствует о нарушении норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.Учитывая, что К. извещался о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, однако направленное в его адрес уведомление было возвращено по истечении срока хранения (л.д. 18), то составление указанного протокола в отсутствие К. не свидетельствует о нарушении норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела и составлении протокола об административном правонарушении, установив при этом субъект административного правонарушения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела и составлении протокола об административном правонарушении, установив при этом субъект административного правонарушения.
Статья: Некоторые тонкости валютного законодательства...
(Алистархов В.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Московский городской суд согласился с мнением защитника, указав на то, что из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что протокол был вынесен в отсутствие привлекаемого к административной ответственности должностного лица общества, которое о месте и времени составления протокола извещалось путем направления по адресу места его жительства уведомлением.
(Алистархов В.)
("Жилищное право", 2021, N 5; "Административное право", 2021, N 3)Московский городской суд согласился с мнением защитника, указав на то, что из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что протокол был вынесен в отсутствие привлекаемого к административной ответственности должностного лица общества, которое о месте и времени составления протокола извещалось путем направления по адресу места его жительства уведомлением.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Ч. извещалась посредством направления соответствующего уведомления заказным письмом по месту жительства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
(ред. от 25.04.2025)О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Ч. извещалась посредством направления соответствующего уведомления заказным письмом по месту жительства.
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Если централизованная бухгалтерия не представила консолидированную бухгалтерскую отчетность по субъектам учета в установленный срок, субъект консолидированной отчетности направляет ей требование о представлении этой отчетности в течение двух следующих рабочих дней. Одновременно он письменно уведомляет орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ (п. 11 Инструкции N 33н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если централизованная бухгалтерия не представила консолидированную бухгалтерскую отчетность по субъектам учета в установленный срок, субъект консолидированной отчетности направляет ей требование о представлении этой отчетности в течение двух следующих рабочих дней. Одновременно он письменно уведомляет орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ (п. 11 Инструкции N 33н).
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- о проверке вас должны уведомить письменно;
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- о проверке вас должны уведомить письменно;
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)почтой нарушены правила извещения и уведомление возвращено;
(КонсультантПлюс, 2025)почтой нарушены правила извещения и уведомление возвращено;
Статья: К вопросу о закреплении приказом руководителя федерального органа исполнительной власти формы протокола об административном правонарушении
(Назарова И.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)При этом несущественными недостатками протокола выступают такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
(Назарова И.С., Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)При этом несущественными недостатками протокола выступают такие недостатки, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Особое внимание следует обратить на "неустранимые" недостатки протокола об административном правонарушении, которые также не влекут возвращение его на доработку, так как не могут быть восполнены административным органом. К ним относятся нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола на рассмотрение судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными; составление протокола применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отсутствие понятых в случае, когда их участие при проведении соответствующего процессуального действия является обязательным (ст. 27.7, 27.9, 27.10, 27.12 - 27.14 КоАП РФ).
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Особое внимание следует обратить на "неустранимые" недостатки протокола об административном правонарушении, которые также не влекут возвращение его на доработку, так как не могут быть восполнены административным органом. К ним относятся нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола на рассмотрение судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными; составление протокола применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отсутствие понятых в случае, когда их участие при проведении соответствующего процессуального действия является обязательным (ст. 27.7, 27.9, 27.10, 27.12 - 27.14 КоАП РФ).