Срок для добровольного исполнения претензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок для добровольного исполнения претензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2023 N 19АП-7157/2022 по делу N А35-6170/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору об оказании услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Проанализировав условия договора, с учетом буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороны согласовали начисление неустойки с даты нарушения установленного договором срока на оплату (Приложение N 3 к договору т. 1, л.д. 74), а не с даты истечения срока на исполнение требований претензии в добровольном порядке.
Требование: О взыскании задолженности по договору об оказании услуг, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Проанализировав условия договора, с учетом буквального толкования по правилам статьи 431 ГК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что стороны согласовали начисление неустойки с даты нарушения установленного договором срока на оплату (Приложение N 3 к договору т. 1, л.д. 74), а не с даты истечения срока на исполнение требований претензии в добровольном порядке.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2024 N 88-14179/2024 (УИД 24RS0048-01-2023-008312-67)
Категория спора: ОСАГО.
Требования выгодоприобретателя: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком допущено нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
Решение: Удовлетворено в части.По настоящему делу установлен факт невыплаты АО "АльфаСтрахование" страхового возмещения в предусмотренный законом срок, а необоснованный отказ страховой компании в добровольном порядке удовлетворить претензию потребителя повлек для него необходимость обращаться за защитой права.
Категория спора: ОСАГО.
Требования выгодоприобретателя: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчиком допущено нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
Решение: Удовлетворено в части.По настоящему делу установлен факт невыплаты АО "АльфаСтрахование" страхового возмещения в предусмотренный законом срок, а необоснованный отказ страховой компании в добровольном порядке удовлетворить претензию потребителя повлек для него необходимость обращаться за защитой права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Считаем необходимым в действующих нормативно-правовых актах закрепить следующие требования к содержанию претензии. Претензия составляется в простой письменной форме, в которой должны содержаться следующие сведения: а) реквизиты сторон - наименование, адрес турфирмы, контактный телефон; б) описательная часть - изложение существа спора с указанием фактических обстоятельств дела и дат; в) мотивировочная часть - нормативно-правовое обоснование заявленных требований (наличие данного пункта не является обязательным условием); г) просительная часть - указание всех заявляемых потребителем требований с установлением срока их добровольного удовлетворения; д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя; е) приложения к претензии, т.е. документы, подтверждающие обоснованность претензии.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Считаем необходимым в действующих нормативно-правовых актах закрепить следующие требования к содержанию претензии. Претензия составляется в простой письменной форме, в которой должны содержаться следующие сведения: а) реквизиты сторон - наименование, адрес турфирмы, контактный телефон; б) описательная часть - изложение существа спора с указанием фактических обстоятельств дела и дат; в) мотивировочная часть - нормативно-правовое обоснование заявленных требований (наличие данного пункта не является обязательным условием); г) просительная часть - указание всех заявляемых потребителем требований с установлением срока их добровольного удовлетворения; д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя; е) приложения к претензии, т.е. документы, подтверждающие обоснованность претензии.
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)1. Наиболее предпочтительной формой претензии является простая письменная форма, содержащая следующие элементы: а) реквизиты сторон (предпринимателя, заявителя, иных лиц) - наименование или Ф.И.О., адрес, телефон для связи; б) описательная часть (изложение ситуации и существа спора с указанием ключевых фактов и дат); в) мотивировочная часть, наличие которой не является обязательным условием (нормативно-правовое обоснование заявленных требований); г) просительная часть (с указанием всех заявляемых потребителем материальных и иных требований и установлением срока их добровольного удовлетворения); д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя (допустимо использование ЭЦП); е) приложения, наличие которых не является обязательным (за исключением случаев, когда наличие таких приложений предписано законом или договором).
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)1. Наиболее предпочтительной формой претензии является простая письменная форма, содержащая следующие элементы: а) реквизиты сторон (предпринимателя, заявителя, иных лиц) - наименование или Ф.И.О., адрес, телефон для связи; б) описательная часть (изложение ситуации и существа спора с указанием ключевых фактов и дат); в) мотивировочная часть, наличие которой не является обязательным условием (нормативно-правовое обоснование заявленных требований); г) просительная часть (с указанием всех заявляемых потребителем материальных и иных требований и установлением срока их добровольного удовлетворения); д) дата оформления претензии, подпись и расшифровка подписи заявителя (допустимо использование ЭЦП); е) приложения, наличие которых не является обязательным (за исключением случаев, когда наличие таких приложений предписано законом или договором).
Нормативные акты
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)При таких обстоятельствах суд удовлетворил заявленные требования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)При таких обстоятельствах суд удовлетворил заявленные требования.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О почтовой связи"В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
(ред. от 19.12.2023)
"О почтовой связи"В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.