Срок давности ст. 8.5 КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности ст. 8.5 КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Учитывая, что на момент рассмотрения в Седьмом кассационном суде общей юрисдикции настоящей жалобы срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 8.2, частью 1 статьи 8.4, частью 2 статьи 8.4, статьей 8.5, статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, а производство по делу в отношении него в указанной части прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, то возможность возобновления производства по данному делу об административном правонарушении и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности составов административных правонарушений утрачена."
Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2025 N 44-АД25-6-К7
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности: 1) По ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации объектов; 2) По ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган; 3) По ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации; 4) По ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ за нарушение правил водопользования; 5) По ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
Решение: Производство по делу прекращено ввиду истечения сроков давности привлечения к ответственности.Принимая данное решение, заместитель председателя кассационного суда не ставил под сомнение обоснованность выводов о прекращении на предыдущих стадиях производства по делу в части вмененных обществу административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.5, частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности: 1) По ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации объектов; 2) По ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган; 3) По ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации; 4) По ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ за нарушение правил водопользования; 5) По ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
Решение: Производство по делу прекращено ввиду истечения сроков давности привлечения к ответственности.Принимая данное решение, заместитель председателя кассационного суда не ставил под сомнение обоснованность выводов о прекращении на предыдущих стадиях производства по делу в части вмененных обществу административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.5, частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Из практики налогового консультирования: налогообложение и учет сложных хозяйственных операций (часть вторая)
(Брызгалин А.В., Чуменко О.В., Симонов М.В., Короленко М.В., Головкин А.Н., Церенов Б.В., Смородинова М.А., Дорофеев Б.Ю., Воронин С.П., Лихачева Г.Г., Сушкова С.А., Филиппова Н.Г., Окулова В.В., Тимофеева А.Д.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 9)Непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть квалифицировано контролирующими органами как сокрытие или искажение экологической информации, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
(Брызгалин А.В., Чуменко О.В., Симонов М.В., Короленко М.В., Головкин А.Н., Церенов Б.В., Смородинова М.А., Дорофеев Б.Ю., Воронин С.П., Лихачева Г.Г., Сушкова С.А., Филиппова Н.Г., Окулова В.В., Тимофеева А.Д.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 9)Непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть квалифицировано контролирующими органами как сокрытие или искажение экологической информации, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Обратите внимание! В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом "Об охране окружающей среды", срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ составляет 1 год.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Обратите внимание! В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом "Об охране окружающей среды", срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ составляет 1 год.
Нормативные акты
Представление Счетной палаты РФ от 06.06.2018 N ПР 09-217/03-04
<О результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка администрирования доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов и экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта "Чистая страна", в том числе в части реализации мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2016 - 2017 годах" (с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан>Следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 8.5 КоАП РФ истек 10 марта 2018 года, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
<О результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка администрирования доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов и экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта "Чистая страна", в том числе в части реализации мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2016 - 2017 годах" (с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан>Следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 8.5 КоАП РФ истек 10 марта 2018 года, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Статья: В каких случаях "упрощенцы" должны платить экологический сбор
(Федорова А.А.)
("Упрощенка", 2013, N 9)Факт N 3. За неперечисление экологического сбора и непредставление отчетности по данному платежу предусмотрена административная ответственность. Так, для компании просрочка платежа влечет штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ). А за непредставление отчетности оштрафовать могут на сумму от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 8.5 КоАП РФ). Также органы Росприроднадзора могут предписать уплатить сбор за те периоды, когда такая обязанность не исполнялась, а должна была исполняться.
(Федорова А.А.)
("Упрощенка", 2013, N 9)Факт N 3. За неперечисление экологического сбора и непредставление отчетности по данному платежу предусмотрена административная ответственность. Так, для компании просрочка платежа влечет штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ). А за непредставление отчетности оштрафовать могут на сумму от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 8.5 КоАП РФ). Также органы Росприроднадзора могут предписать уплатить сбор за те периоды, когда такая обязанность не исполнялась, а должна была исполняться.
Вопрос: Организация в течение полутора лет не подавала обязательные для нее расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и не вносила такую плату. К какой ответственности и в какие сроки организация может быть привлечена за это?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Ответ: В описанной ситуации организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. ст. 8.5, 8.41 КоАП РФ. Срок давности составляет один год с момента совершения правонарушения и отсчитывается с 21 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Ответ: В описанной ситуации организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. ст. 8.5, 8.41 КоАП РФ. Срок давности составляет один год с момента совершения правонарушения и отсчитывается с 21 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Специальное значение имеет термин "пеня", которое необходимо рассматривать в соотношении с понятием "ответственность", которое применяется в силу действия норм иной отраслевой принадлежности. Ответственность отдельно за непредставление расчетов платы действующим законодательством не установлена. В то же время непредставление расчетов в установленные сроки может квалифицироваться как сокрытие экологической информации. Согласно ст. 8.5 КоАП РФ такое сокрытие карается наложением административного штрафа.
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Специальное значение имеет термин "пеня", которое необходимо рассматривать в соотношении с понятием "ответственность", которое применяется в силу действия норм иной отраслевой принадлежности. Ответственность отдельно за непредставление расчетов платы действующим законодательством не установлена. В то же время непредставление расчетов в установленные сроки может квалифицироваться как сокрытие экологической информации. Согласно ст. 8.5 КоАП РФ такое сокрытие карается наложением административного штрафа.