Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 коап РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.5 коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N 308-ЭС20-23923 по делу N А32-53339/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично незаконным постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за непредставление искаженной экологической информации.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку истек срок давности привлечения к ответственности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Изменяя состоявшиеся по делу судебные акты, суд округа руководствовался положениями статей 4.5, 8.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и исходил из истечения срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления по отмененным эпизодам (по вмененным фактам искажения обществом информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, искажения информации, содержащейся в постановке на государственный учет объекта), указав, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично незаконным постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за непредставление искаженной экологической информации.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку истек срок давности привлечения к ответственности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Изменяя состоявшиеся по делу судебные акты, суд округа руководствовался положениями статей 4.5, 8.5, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и исходил из истечения срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления по отмененным эпизодам (по вмененным фактам искажения обществом информации в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год, искажения информации, содержащейся в постановке на государственный учет объекта), указав, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Постановление Верховного Суда РФ от 12.04.2021 по делу N 19-АД21-5-К5
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также несвоевременное сообщение о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку была возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также несвоевременное сообщение о состоянии окружающей среды и природных ресурсов.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку была возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Обратите внимание! В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом "Об охране окружающей среды", срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ составляет 1 год.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Обратите внимание! В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду установлен Федеральным законом "Об охране окружающей среды", срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ составляет 1 год.
Тематический выпуск: Из практики налогового консультирования: налогообложение и учет сложных хозяйственных операций (часть вторая)
(Брызгалин А.В., Чуменко О.В., Симонов М.В., Короленко М.В., Головкин А.Н., Церенов Б.В., Смородинова М.А., Дорофеев Б.Ю., Воронин С.П., Лихачева Г.Г., Сушкова С.А., Филиппова Н.Г., Окулова В.В., Тимофеева А.Д.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 9)Непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть квалифицировано контролирующими органами как сокрытие или искажение экологической информации, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
(Брызгалин А.В., Чуменко О.В., Симонов М.В., Короленко М.В., Головкин А.Н., Церенов Б.В., Смородинова М.А., Дорофеев Б.Ю., Воронин С.П., Лихачева Г.Г., Сушкова С.А., Филиппова Н.Г., Окулова В.В., Тимофеева А.Д.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 9)Непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть квалифицировано контролирующими органами как сокрытие или искажение экологической информации, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
Представление Счетной палаты РФ от 06.06.2018 N ПР 09-217/03-04
<О результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка администрирования доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов и экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта "Чистая страна", в том числе в части реализации мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2016 - 2017 годах" (с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан>Следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 8.5 КоАП РФ истек 10 марта 2018 года, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
<О результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка администрирования доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов и экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта "Чистая страна", в том числе в части реализации мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2016 - 2017 годах" (с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан>Следует отметить, что срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 8.5 КоАП РФ истек 10 марта 2018 года, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.