Срок давности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 14.06.2019 N 74-АД19-5
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 названного Кодекса, составляет три месяца.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку состав правонарушения доказан, процедура и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в установленных пределах.В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 названного Кодекса, составляет три месяца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Кто, помимо руководителя медицинской организации, может нести ответственность за нарушение правил лицензирования?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанный вывод подтверждается судебной практикой. Например, к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ был привлечен заместитель начальника по детству и родовспоможению ФБУЗ (Постановление Тверского областного суда от 22.06.2018 N 4-а-283/2018 (Постановлением Верховного Суда РФ от 20.12.2018 N 35-АД18-6 производство по делу прекращено по нереабилитирующему основанию - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности)). Суд указал, что в соответствии с порядком проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного приказом руководителя ФБУЗ, именно на заместителя начальника по детству и родовспоможению возложено соблюдение утвержденных Минздравом РФ порядков оказания медицинской помощи по различным профилям, которые также являются лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности (пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанный вывод подтверждается судебной практикой. Например, к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ был привлечен заместитель начальника по детству и родовспоможению ФБУЗ (Постановление Тверского областного суда от 22.06.2018 N 4-а-283/2018 (Постановлением Верховного Суда РФ от 20.12.2018 N 35-АД18-6 производство по делу прекращено по нереабилитирующему основанию - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности)). Суд указал, что в соответствии с порядком проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного приказом руководителя ФБУЗ, именно на заместителя начальника по детству и родовспоможению возложено соблюдение утвержденных Минздравом РФ порядков оказания медицинской помощи по различным профилям, которые также являются лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности (пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852).
Вопрос: Бюджетное учреждение здравоохранения в рамках работы в системе ОМС допустило нарушение лицензионных требований, а именно оказало медицинскую помощь без соблюдения установленных порядков оказания медпомощи. Какое в данном случае предусматривается наказание и какой срок давности действует в отношении такого нарушения?
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Ответ: В соответствии с федеральным законодательством об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 150 тыс. до 250 тыс. руб. (или приостановление деятельности на срок до 90 суток) (ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ).
("Руководитель бюджетной организации", 2019, N 11)Ответ: В соответствии с федеральным законодательством об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; на юридических лиц - от 150 тыс. до 250 тыс. руб. (или приостановление деятельности на срок до 90 суток) (ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ).