Срок давности по административным
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности по административным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 196 ГК РФ "Общий срок исковой давности"1.1.8. Общий срок исковой давности по требованиям из бюджетных, административных и таможенных отношений
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности и какие последствия истечения этого срока
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах
(КонсультантПлюс, 2025)2. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
(ред. от 04.11.2025)Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)также, ввиду объективных причин, имеет место задержка передачи данных паспортов сделок и ведомостей банковского контроля территориальным налоговым органам, непосредственно осуществляющим мероприятия валютного контроля, а с учетом того, что КоАП РФ предусмотрены сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства, такая задержка приводит часто к невозможности применения мер административной ответственности к нарушителю;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)также, ввиду объективных причин, имеет место задержка передачи данных паспортов сделок и ведомостей банковского контроля территориальным налоговым органам, непосредственно осуществляющим мероприятия валютного контроля, а с учетом того, что КоАП РФ предусмотрены сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства, такая задержка приводит часто к невозможности применения мер административной ответственности к нарушителю;
Готовое решение: Штрафы за нарушения при сдаче подраздела 1.1 подраздела 1 формы ЕФС-1 со сведениями о трудовой (иной) деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)6. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения при подаче сведений о трудовой (иной) деятельности по форме ЕФС-1
(КонсультантПлюс, 2025)6. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения при подаче сведений о трудовой (иной) деятельности по форме ЕФС-1
Статья: Длящееся административное правонарушение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исчисление сроков давности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Исчисление сроков давности
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Дело об исчислении сроков давности привлечения
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Дело об исчислении сроков давности привлечения
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 19.5 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой установлен срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ?
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой установлен срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ?
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Помимо решений и действий в порядке гл. 22 КАС РФ могут быть оспорены и некоторые виды бездействия должностных лиц при рассмотрении сообщений о совершении административных правонарушений. Проблема оспаривания такого бездействия была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении этого Суда от 30.03.2021 N 9-П указано, что по обращению физического или юридического лица, содержащему данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо независимо от того, в каком порядке осуществлялась проверка изложенных в обращении фактов, по итогам которой сделан вывод о недостаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении, в силу п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В то же время Суд подчеркнул, что если, рассмотрев обращение, содержащее данные о наличии события административного правонарушения, и отказавшись от возбуждения дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо не вынесло об этом определение, то такой отказ в системе действующего правового регулирования подлежит оспариванию (обжалованию) в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 2 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 128, гл. 22) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 29, гл. 24), в связи с несоответствием его формы требованию ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ и предполагает удовлетворение заявления о признании его незаконным в случае, если будет установлено несоблюдение формы отказа. Вместе с тем действующее правовое регулирование не препятствует физическому или юридическому лицу оспорить (обжаловать) такой фактический отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенный не в форме мотивированного определения, и по правилам гл. 30 КоАП РФ. Такой порядок позволяет при прочих равных условиях сократить время судебной или иной юрисдикционной проверки соответствующего отказа, которое необходимо для его оспаривания (обжалования) первоначально по правилам гл. 22 КАС РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а затем по правилам гл. 30 КоАП РФ или гл. 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Это важно для сохранения возможности в дальнейшем возбудить дело и рассмотреть его в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности, а значит, для действенной судебной защиты прав граждан в сфере производства по делам об административных правонарушениях.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Помимо решений и действий в порядке гл. 22 КАС РФ могут быть оспорены и некоторые виды бездействия должностных лиц при рассмотрении сообщений о совершении административных правонарушений. Проблема оспаривания такого бездействия была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении этого Суда от 30.03.2021 N 9-П указано, что по обращению физического или юридического лица, содержащему данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо независимо от того, в каком порядке осуществлялась проверка изложенных в обращении фактов, по итогам которой сделан вывод о недостаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении, в силу п. 5 ст. 28.1 КоАП РФ выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В то же время Суд подчеркнул, что если, рассмотрев обращение, содержащее данные о наличии события административного правонарушения, и отказавшись от возбуждения дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо не вынесло об этом определение, то такой отказ в системе действующего правового регулирования подлежит оспариванию (обжалованию) в порядке, предусмотренном КАС РФ (п. 2 ч. 2 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 128, гл. 22) и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (п. 2 ч. 1 ст. 29, гл. 24), в связи с несоответствием его формы требованию ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ и предполагает удовлетворение заявления о признании его незаконным в случае, если будет установлено несоблюдение формы отказа. Вместе с тем действующее правовое регулирование не препятствует физическому или юридическому лицу оспорить (обжаловать) такой фактический отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенный не в форме мотивированного определения, и по правилам гл. 30 КоАП РФ. Такой порядок позволяет при прочих равных условиях сократить время судебной или иной юрисдикционной проверки соответствующего отказа, которое необходимо для его оспаривания (обжалования) первоначально по правилам гл. 22 КАС РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а затем по правилам гл. 30 КоАП РФ или гл. 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Это важно для сохранения возможности в дальнейшем возбудить дело и рассмотреть его в пределах установленного срока давности привлечения к административной ответственности, а значит, для действенной судебной защиты прав граждан в сфере производства по делам об административных правонарушениях.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 5)Подсчет срока давности по административным нарушениям
("Главная книга", 2023, N 5)Подсчет срока давности по административным нарушениям
Вопрос: Для заказчика последней датой внесения сведений о заключенном контракте в реестр контрактов является 1 апреля 2021 года. Заказчиком сведения о контракте не размещены в ЕИС. В какую дату закончится срок давности привлечения заказчика к административной ответственности?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 5
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 5
Готовое решение: Ответственность за непредставление документов по требованию СФР
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Срок давности привлечения к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Срок давности привлечения к административной ответственности