Способы оплаты ОМС
Подборка наиболее важных документов по запросу Способы оплаты ОМС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 40 "Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Такой контроль осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ), при этом медико-экономический контроль представляет собой установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, территориальной программе ОМС, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Положениями статей 35 и 36 Закона N 326-ФЗ установлено, что базовая программа ОМС определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации за счет средств ОМС, а также критерии доступности и качества медицинской помощи. В базовой программе ОМС устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы ОМС."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медицинская помощь в аксио-телеологической интерпретации (по материалам практики конституционного правосудия)
(Вилова Т.В., Пермиловский М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)- медицинского администрирования (например, в целях устранения разногласий между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и медицинскими организациями в сфере оплаты медицинской помощи Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования определены рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (письмо Минздрава России от 19 февраля 2024 г. N 31-2/200));
(Вилова Т.В., Пермиловский М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)- медицинского администрирования (например, в целях устранения разногласий между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и медицинскими организациями в сфере оплаты медицинской помощи Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования определены рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (письмо Минздрава России от 19 февраля 2024 г. N 31-2/200));
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Процедуры мониторинга носят комплексный характер, предполагают ряд взаимосвязанных действий по анализу содержания территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с позиций официально установленных критериев, в том числе: перечня страховых случаев; нормативов объема предоставления медицинской помощи на 1 застрахованное лицо; нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевых нормативов финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования; способов оплаты медицинской помощи; структуры тарифа на оплату медицинской помощи; наличия реестра медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (п. п. 5 - 7 указанного Положения).
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Процедуры мониторинга носят комплексный характер, предполагают ряд взаимосвязанных действий по анализу содержания территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с позиций официально установленных критериев, в том числе: перечня страховых случаев; нормативов объема предоставления медицинской помощи на 1 застрахованное лицо; нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевых нормативов финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования; способов оплаты медицинской помощи; структуры тарифа на оплату медицинской помощи; наличия реестра медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (п. п. 5 - 7 указанного Положения).
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России от 28.01.2025 N 31-2/И/2-1304
"О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования", утв. Минздравом России N 31-2/115, ФФОМС N 00-10-26-2-06/965 28.01.2025)МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования", утв. Минздравом России N 31-2/115, ФФОМС N 00-10-26-2-06/965 28.01.2025)МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Письмо> Минздрава России от 19.02.2024 N 31-2/200
(ред. от 15.07.2024)
"О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования", утв. Минздравом России N 31-2/200, ФФОМС N 00-10-26-2-06/2778 19.02.2024)МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 15.07.2024)
"О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования", утв. Минздравом России N 31-2/200, ФФОМС N 00-10-26-2-06/2778 19.02.2024)МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)<4> Письмо Минздрава России N 11-7/И/2-20691, ФФОМС N 00-10-26-2-04/11-51 от 30.12.2020 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" // СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)<4> Письмо Минздрава России N 11-7/И/2-20691, ФФОМС N 00-10-26-2-04/11-51 от 30.12.2020 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Что вы можете, должны и за что отвечаете как собственник нежилого помещения
(КонсультантПлюс, 2025)Если способ управления домом не выбран, размер платы определяют органы местного самоуправления, а в городах федерального значения - по общему правилу органы государственной власти субъекта (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если способ управления домом не выбран, размер платы определяют органы местного самоуправления, а в городах федерального значения - по общему правилу органы государственной власти субъекта (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ).