Спонсорство табака

Подборка наиболее важных документов по запросу Спонсорство табака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Место и роль административной ответственности в системе административно-правового обеспечения охраны здоровья
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья наряду с судьями наделены административные органы. Специфика субъектного состава административных органов по делам, связанным с охраной здоровья, характеризуется тем, что помимо специализированных органов, таких как, например, Роспотребнадзор, уполномоченных в сфере охраны здоровья, данные полномочия могут возлагать и на иные органы и учреждения. Так, на органы внутренних дел возложены полномочия по ст. 6.24 КоАП РФ в части совершения данного правонарушения в общественных местах, а также по ст. 14.3.1 КоАП РФ. В части наделения органов внутренних дел полномочиями по привлечению к административной ответственности за спонсорство табака и иной продукции, предусмотренной ст. 14.3.1 КоАП РФ, в юридической литературе высказаны сомнения о целесообразности наличия у органов внутренних дел таких полномочий <19>.
Статья: Уже пора умом Россию понимать? Требование пригодности в конституционном правосудии
(Должиков А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 6)
Схожие подходы к требованию пригодности встречаются в праве Европейского союза (далее - ЕС) и в практике Суда ЕС. Так, в решении от 12 декабря 2006 года N С-380/03 по делу "ФРГ против Европарламента и Совета ЕС" было подчеркнуто, что запрет рекламы и спонсорства в отношении табачной продукции в печатных СМИ не пригоден для достижения целей гармонизации внутреннего рынка, поскольку не запрещена аналогичная печатная продукция, поставляемая из третьих стран или предназначенная для специалистов в табачной торговле (п. 136, 140) <48>. Таким образом, рациональная связь между вводимыми государствами мерами, затрагивающими экономические права табачных и медиакомпаний, и действительной значимой целью охраны здоровья явно отсутствовала. Представленные сравнительно-правовые материалы и подходы международных судов применимы к определению требования пригодности в российском правопорядке.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
Статья 14.3.1. Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, спонсорства табака или никотинсодержащей продукции